Новости. Первый таксопарк отмечает полувековой юбилей

Медіа-група "Об'єктив", 11.05.2004.

Сегодня отмечают полувековой юбилей сотрудники первого харьковского таксопарка. В советские времена предприятие было фактически монополистом. Сейчас первому таксопарку приходится делить рынок с многочисленными конкурентами. Но здесь утверждают, что опытные таксисты сумеют разобраться и с экономическими проблемами.

Территорию первого городского таксопарка можно считать харьковской достопримечательностью. Сейчас за ворота предприятия выезжают новенькие «Волги», а почти сто лет назад – в 1905 году – отсюда выезжали харьковские извозчики. Вот этот красный кирпичный забор – все, что осталось с тех времен.

Когда-то здесь подковывали лошадей. Потом гужевой транспорт сменили машины. Кареты, двуколки и ломовики – конные подводы для перевозки грузов – за «новой жизнью» не поспевали. Это - центр харьковского организованного извоза, шутят в первом таксопарке.

11-го мая 1954-го года на маршрут выехали тогда еще «Москвичи» с деревянными кузовами и «Победы». Те, которые с оленем на капоте, если брать по нынешним меркам, приравнивались к иномаркам.

Таксист Александр Шуляк в первом таксопарке работает уже 36 лет. Говорит, пришел сюда мальчишкой, а планирует уйти «дедом». С тем, что профессия таксиста – профессия жуликоватая, Александр Шуляк не согласен категорически. Считает, что «паршивая овца все стадо не портит»!

Александр Шуляк, таксист: Я бы не сказал, что таксисты жуликоватые люди. Таксисты нормальные ребята!.. Сейчас пассажир более интеллигентный, потому что сфера обслуживания улучшается с каждым днем и каждый старается вызвать такси прямо к подъезду.

Исполнительный директор первого таксопарка Олег Коваленко опровергает и еще один стереотип. Говорит, советские люди в булочную на такси ездили! При существовавших тогда тарифах доехать с Алексеевки на Салтовку можно было рубля за три. Сейчас, рассказывает Олег Коваленко, который на предприятии уже двадцать лет, времена не те, и не те цены. Первый таксопарк – уже не государственное предприятие. Недавно здесь поменялся владелец.

Олег Коваленко, первый заместитель председателя правления ЗАО «АТП 16301»: В стране уже появились люди, бизнесмены, которые понимают, что следует вкладывать деньги не только в быстрые проекты, но и в долгосрочные.

Чтобы сегодня победить конкурентов, рассказывает Олег Коваленко, инвесторы таксопарка тратят большие деньги на покупку новой техники, а руководство автопарка добивается, чтобы всех харьковских перевозчиков – «и больших, и маленьких» уравняли в правах.

Дмитрий Кириллов , Вячеслав Душка

Разделы по теме:
Рубрики:   Разное

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.