Новости. К 2012 году в Харькове обещают открыть 6 новых станций метро

Медіа-група "Об'єктив", 26.01.2008.

Через пять лет в Харькове должны открыть шесть новых станций метро. Среди них и станция «Аэропорт». Еще в 2005 году в Кабмине приняли программу, согласно которой до 2012 года в Украине должны построить 34 новые станции метро. Шесть станций для Харькова - это весьма скромные планы, говорят в дирекции «Метростроя». В Киеве за это время их планируют построить 17, а в Донецке - 8

Станция «Алексеевская», затем «Проспект Победы». После этого ветка в сторону аэропорта. Кроме того, нужно строить метро на Северную Салтовку и в Рогань. Начальник Дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук рассказывает: у «Метростроя» планы далеко идущие и уже вполне реальные.

Анатолий Кравчук, начальник Дирекции строительства метрополитена: В 2012 году это две станции - «Мотель Дружба» и «Аэропорт». Синенькие – это уже участки Салтовской линии. «Исторический музей» - «Урицкого». И «Героев Труда» – «Дружбы Народов»

За три года из государственного бюджета на строительство харьковской подземки было выделено 72 миллиона гривен, а из бюджета города – около девяноста. В этом году метростроевцы рассчитывают на большую сумму. Чтобы реализовать все планы на этот год, нужно почти 260 миллионов гривен.

Анатолий Кравчук, начальник Дирекции строительства метрополитена: Если эти средства будут выделены, это нам даст возможность закончить и ввести в эксплуатацию станцию «Алексеевская» и продолжить строительство станции «Проспект Победы». Начать строительство депо на Алексеевке за окружной и приступить к освоению площадок до Одесской

Харьковский метрополитен - четвертый по протяженности в бывшем СССР. Сорок лет назад первую линию строили ускоренными темпами. За семь лет - семь станций. Потом темпы сократились, но «Метрострой» работу никогда не прекращал, говорит Анатолий Кравчук. Строить метро в Харькове дешевле, чем в любом другом городе Украины. Первое преимущество – геологическое. С глиной и песком легче работать, чем со скальными породами. Кроме того, харьковское метро неглубокое и в большинстве случаев не требует установки эскалаторов. Удешевляют строительство и новые технологии.

Анатолий Кравчук, начальник Дирекции строительства метрополитена: Если один километр нашего готового построенного метрополитена стоит 270 млн. грн, то в Днепропетровске – 620 млн., в Киеве - 680 млн., а в Донецке - 430 млн.

Мэр Харькова Михаил Добкин считает, что у государства есть реальная возможность помочь харьковским метростроителям. Только этим нужно заниматься. Добкин говорит, что Харьков просит у государства немного: помочь со строительством метро, компенсировать перевозку льготников в городском электротранспорте и перечислять деньги на городские ремонты напрямую, минуя область.

Михаил Добкин, мэр Харькова: Мы не просим ни на дворцы, ни на небоскребы. Вот три проблемы, которые нужно нам решить. Все остальное мы будем делать силами бюджета города Харькова

В понедельник мэр собирается встретиться с главой Верховной Рады и попросить, чтобы деньги, которые государство выделило на реконструкцию харьковского аэропорта - а это 200 гривен - отдали «Метрострою». Мэр считает это возможным, поскольку у аэропорта уже есть реальный инвестор - бизнесмен Александр Ярославский. Сейчас на карте метрополитена - 44 станции. Из них 16 строящихся и перспективных. Не исключено, что когда-нибудь в Харькове появится и кольцевая линия, но для начала нужно закончить радиальные, говорит Анатолий Кравчук. И добавляет, что малое кольцо в Харьковском метрополитене уже есть.

Алена Кайдалова

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Салтівська лінія, Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська", "Перемога"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.