Новости. Парадный вход или задворки? В Харькове наконец-то занялись реконструкцией аэропорта
Медіа-група "Об'єктив", 02.02.2008.
Выгода или перспектива. На этой неделе в Харькове наконец-то стартовал конкурс на право аренды аэропорта. Заявка на участие пока всего одна. И вряд ли появятся другие желающие. Слишком уж затратное мероприятие, поясняют эксперты. Тем не менее, потенциального инвестора не пугает ни сумма в почти 300 миллионов долларов, ни долгосрочность акции – арендатор готов заботиться об аэропорте примерно полвека
В этом году Харьковскому аэропорту исполнится 85. Еще одна дата, не круглая, да и не праздничная - 13 лет со дня последнего более ли менее серьезного ремонта. В минувшем году, когда стал вопрос о проведении в Харькове матчей Евро-2012, местные власти наконец задумались и о состоянии городских ворот, ведущих в небо.
Увеличить в десять раз пропускную способность, реконструировать подъездные пути, продлить ветку метро до аэропорта и взлетно-посадочную полосу, а, возможно, и построить новую. Вот основная часть далеко идущих планов городских властей. В рамках подготовки к Евро-2012 они решили вывести Харьковский аэропорт на европейский уровень. Жители близлежащих поселков, узнав о таких нововведениях, забеспокоились. Как быть, если завтра через их двор пройдет взлетно-посадочная полоса? Чиновники харьковчан успокаивают.
Андрей Проскурин, начальник управления по вопросам предпринимательства: Речь не идет о переселении жителей близлежащих населенных пунктов, об этом говорить еще рано. Но перспективы развития довольно-таки радужные
Радужные перспективы городских властей разрушил денежный вопрос. Полутора миллиардов гривен - именно столько нужно, чтобы придать аэропорту достойный вид, - у мэрии нет. Выход нашелся: привлечь инвесторов. Нашелся и инвестор - компания «Нью – Систем – АМ». Ее связывают с бизнесменом Александром Ярославским. Отдать ему в аренду столь важный для города объект просто так нельзя. Объявили конкурс, но участник пока один. В том, что желающих больше не будет, сомнений практически нет. Поэтому потенциальный инвестор, не теряя времени и не дожидаясь результатов конкурса, начал воплощать воздушные планы в жизнь.
Михаил Добкин, мэр Харькова: Заказан сегодня бизнес-план у одной из известнейших австрийских компаний, тех компаний, которые разработали подобные бизнес-планы для строительства многих известных аэропортов, я имею в виду то, что они крупнейшие в Европе, и на сегодняшний момент заказан проект, ведутся уже работы по подготовке данного проекта
Губернатор Арсен Аваков, обеспокоенный подготовкой региона к европейскому первенству по футболу, встретился с Александром Ярославским. Бизнесмен заверил главу области, что проект реконструкции будет готов к маю, а в октябре этого года начнется строительство. В том, что область сможет достойно встретить и болельщиков, и участников Евро-2012, губернатор не сомневается.
Арсен Аваков, губернатор Харьковской области: Нет оснований полагать, что область не справится со своей задачей. Нет оснований полагать, что и Украина не будет принимать матчи чемпионата. Глубоко убежден, что все проблемы стартового периода будут решены очень быстро. Все необходимое у нас есть, включая высококачественный человеческий ресурс
С тем, что аэропорт реконструировать надо, согласны и харьковские бизнесмены. Не пристало городу с перспективным инвестиционным климатом встречать иностранных гостей и уже у самого трапа оправдываться, что неприбрано.
Александр Давтян, почетный консул Республики Австрия в Харькове: Бизнесмен, прилетающий в Харьков, должен прилететь в цивилизованный аэропорт, а не, извините, конюшню. Я встречал многих людей в этом аэропорту и провожал. Мы им пользуемся, и семья моя. То есть он не то что не соответствует, а вообще, будем считать, его нет, в Харькове аэропорта
Четырех лет достаточно, чтобы вывести аэропорт на европейский уровень, говорит Александр Давтян. И добавляет: главное, чтобы не мешали. Мнение бизнесменов разделяют и городские власти.
Геннадий Кернес, секретарь Харьковского горсовета: Если будут реализованы все решения Харьковского городского совета, то Лас-Вегас - это нечто, да, по сравнению с Харьковом? Не поймешь, что будет лучше
Достанется ли нашему городу матч европейского первенства, окончательно пока неясно. Харьков по-прежнему остается резервным городом. Но в любом случае ажиотаж вокруг Евро-2012 пойдет нам на пользу. Ведь уже через четыре года небесные ворота города можно будет открывать с гордостью и достоинством.
Евгений Оноприенко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.