Новости. Харьковские железнодорожники присоедились к итальянской забастовке железнодорожников

"Сеть экстренного оповещения", 01.02.2008.

Пассажиры, спешившие на поезд Харьков - Мариуполь, даже не подозревали, что уехать в положенные 22.26 они не смогут, - пишет "Комсомольская правда в Украине" /Харьковский выпуск/.

Почти 300 человек столпились на платформе, ожидая, когда же наконец откроют вагоны. В это время из динамиков доносилось, что посадка на поезд Харьков - Мариуполь началась и до отправления остается пять минут. Люди недоумевали и нервничали. Самые смелые колотили в двери вагонов, требуя объяснений.

- Что происходит, почему говорят, что поезд принимает пассажиров, а все закрыто? - вопрошали люди.

Не менее накаленной была обстановка и в самом поезде. Проводники, чьи вагоны оставались закрытыми (из 14 - 7) и начальник поезда собрались в одном вагоне. Они решили организовать акцию протеста и не открывать вагоны до тех пор, пока состав не будет готов к отправлению. Такие акции, при которых работа не прекращается, а выполняется строго по правилам, уже давно норма в Европе, они называются "итальянскими забастовками".

- Мы решили таким образом обратить внимание руководства на то, что в нашей работе многое не соответствует инструкциям и правилам, - рассказал начальник поезда Харьков - Мариуполь Александр Абросимов. - До этого мы неоднократно пытались садиться за стол переговоров. Что сегодня произошло? Просто мы вышли на работу в то время, которое оговорено в инструкции - то есть за полтора часа до отправления поезда. И вот тут получается, что за это время мы физически не успеваем подготовить состав, чтобы принять пассажиров и качественно их обслуживать.

- Обычно мы выходили на работу приблизительно за семь часов до отправки, -объясняет проводник Виктория Фисина, - принимали поезд, убирали, получали постель, продукты, проходили инструктаж. Однако за эти часы нам никто не доплачивал, получается, что работали в добровольно-принудительном порядке.

- В этой ситуации,главную роль сыграл личностный фактор, - считает начальник Харьковского вагонного участка № 1 Александр Кандыба. -Начальник этого поезда неоднократно получал выговоры за свою работу, а недавно на специальной комиссии разбирали серьезные нарушения в работе Абросимова, - Александр Кандыба показывает корреспонденту "КП" акты, составленные на начальника "бастующего" поезда. - Александр Леонидович провозил безбилетников на территории Российской Федерации и нарушал финансовую отчетность, -пояснил руководитель вагонного участка. - Когда ему вынесли очередной выговор, он пригрозил: "Вы меня еще вспомните!" Уверен: все проблемы можно решить за столом переговоров. Так почему же нужно заставлять страдать пассажиров? Что же касается конкретной ситуации, то мы разберемся, почему не были устранены неполадки и замечания, высказанные санслужбой. Я знаю точно, там работали люди, возможно, они что-то не успели. И о нехватке рабочих рук. Это неправда: и штат мойщиков, и ремонтников у нас укомплектован. И проводников на этом поезде хватает, это я вам ответственно говорю. За качественную подготовку поездов в рейс три месяца назад Абросимов просил поощрить ремонтников. Еще раз повторяю, что ситуации бывают разные, но с ними всегда можно разобраться, договорившись. Главное, чтобы от этого не страдали пассажиры. Кстати, поезд в Мариуполе наши коллеги осмотрели по моей просьбе, могу сказать, что угрозы безопасности движения не выявлено. Поезд прибыл по графику без единой жалобы от пассажиров.

Источник: "Комсомольская правда в Украине" /Харьковский выпуск/

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.