Новости. Россия отказывается от сотрудничества с харьковчанами в производстве самолетов и бронетехники из-за шагов властей Украины в сторону НАТО – нардеп В.Киселев

Информационное агентство "Status Quo", 07.02.2008.

"Россия отказывается от сотрудничества с высокотехнологичными отраслями украинской экономики из-за шагов Украины по интеграции с НАТО. В частности, россияне отказываются от совместного производства самолетов серии Ан, от харьковской бронетехники", - заявил 7 февраля в ходе круглого стола в Российско-украинском информационном центре народный депутат Василий Киселев (Партия регионов).

Как сообщил корреспондент "SQ" из Киева, В.Киселев подчеркнул, что Россия "закрутит нам гайки как в вопросе научно-технического сотрудничества, так и в вопросе цен на газ".

Справка "SQ". 15 января 2008 г. президент Украины Виктор Ющенко, премьер-министр Юлия Тимошенко и председатель Верховной Рады Арсений Яценюк обратились с письмом к генеральному секретарю НАТО Яапу де Хооп Схефферу, в котором заявили, что Украина рассчитывает на присоединение к плану действий по членству в НАТО во время следующего саммита Украина-НАТО в Бухаресте (Румыния) в апреле 2008 г.

На ХГАПП для производства самолетов поставляются крылья и фюзеляжи, доля трудоемкости производства которых составляет 70% общей трудоемкости производства самолета. "Авиакор" и ХГАПП планировали к 2009 г. увеличить совместное производство самолетов Ан-140-100 до 10 машин в год. Производственная кооперация ХГАПП и "Авиакора" активизировалась в 2003 г., после организации СП "Международный авиационный проект-140". Ан-140-100 призван заменить Ан-24 и Як-40, для чего требуется изготовить не менее 100 Ан-140. "Авиакор" планирует построить 44 самолета за 3 года.

Российская компания "Авиакор" (г.Самара), принадлежащая Олегу Дерипаске, заявила о намерениях в ближайшее время установить полный контроль над производством самолетов Ан-140, которые до этого производились в Самаре и Харькове.

В конце января председатель совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара, Россия) Игорь Гаривадский заявил, что ставится задача сворачивания производственной кооперации с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). По его словам, планируется "вытащить" в Россию все самолеты Ан-140, произведенные в Украине, и те, которые летают, и те, которые еще не готовы к эксплуатации. В планах "Авиакора" - договориться о продаже трех самолетов, которые ХГАПП планировало продать в Азербайджан.

Владислав Ксенз

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.