Новости. Харьковский авиазавод разработал программу выхода из кризиса - генеральный директор завода

Информационное агентство "Status Quo", 27.02.2008.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) разработало программу выхода из кризиса. Об этом 27 февраля на заседании актива Харьковской области сообщил генеральный директор завода Сергей Задорожный.

По его словам, для выполнения программы была задействована компания, которая специализируется на реструктуризации предприятий. В результате реструктуризации расходы авиазавода уменьшились на 40 млн.грн. (в том числе на 11,8 млн.грн. за счет введения сокращенной рабочей недели, на 28 млн.грн. - за счет уменьшения административных и производственных расходов). Кроме того, планируется углубить технологическую специализацию совместно с заводом "Авиант" (Киев), что приведет к сокращению расходов.

По словам С.Задорожного, проблемы создает то обстоятельство, что авиазавод вынужден продолжать увеличивать кредитный портфель, чтобы достроить самолеты, стоящие в сборочном цеху. Проблему кредиторской задолженности планируется решить, переведя ее из коммерческих банков в государственные, где гораздо меньше процентные ставки, а также имеется возможность их погашения из госбюджета. На эти цели в 2008 г. планируются выделить из госбюджета 135 млн.грн.

Второе направление ликвидации кредиторской задолженности, которое поддерживают и коммерческие банки, - выпуск облигаций внутреннего госзайма с отсрочкой платежа на 5-10 лет. Банки получат в качестве гарантий облигации. Реализация этого проекта существенно облегчит выполнение контрактов. Но сейчас проблема состоит в том, что дефицит оборотных средств на предприятии составляет 50 млн.грн. Завод рассчитывал в конце сентября 2007 г. получить кредит в "Укрэксимбанке" (Киев), но он не выдан. До поступления средств по новым контрактам, которые планируется заключить, расходы предприятия будут превышать доходы. Чтобы не затормозить процесс выхода из кризиса, предприятию требуется госпомощь, так как по расчетам специалистов авиазавод может выйти на рентабельную работу только в 2009 г.

По словам С.Задорожного, скорее всего, Украина как будущий член ВТО сможет оказать поддержку отрасли самолетостроения. Из общего пакета соглашений по ВТО, которые вступят в силу через несколько месяцев, самолетостроения касается договор о торговле гражданской авиатехникой, а также о субсидиях и компенсационных мерах. В странах - членах ВТО авиастроение поддерживается из госбюджета. Например, компания "Бомбардье", выпускающая самолеты, аналогичные АН-140, выпускаемым Харьковским авиазаводом, ежегодно получает от правительства Канады 400 млн.долл. дотации. В результате в 2005 г. было выпущено 346 самолетов на 8 млрд.долларов. В то же время имеет смысл разработать госпрограмму производства самолетов АН-140 для Украины. Анализ показал, что потребность Украины в АН-140 составляет 31 самолет на 5 лет. Они нужны для активизации перевозок и организации перевозок в период Евро-2012.

По словам председателя Харьковской облгосадминистрации Арсена Авакова, нужно утвердить общую программу выхода из кризиса авиазавода, в которой может иметь место и выпуск облигаций. Сейчас в Кабмине работают над такой системной программой, отметил А.Аваков. Он также отметил, что обратился в правительство с письмом, в котором просит выделить заводу 300 млн.грн. для покрытия дефицита средств. "Кредиты завода превышают 1млрд.грн.", - отметил А.Аваков. По его словам, на завод необходимо пригласить народных депутатов от Харьковской области, где объяснить им необходимость выделения средств из госбюджета на поддержку завода.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство АН-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., освоило производство турбовинтового АН-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.