Новости. Аэропорт теперь не городской
Газета "Вечірній Харків", 13.03.2008.
КП «Международный аэропорт Харьков» отдали в долгосрочную аренду частной фирме на 49 лет.
Победителем объявленного городскими властями конкурса на право аренды целостного имущественного комплекса аэропорта стала компания «Нью Системс АМ». Хотя побеждать, собственно, было некого. Вложить деньги в аэропорт изъявила желание единственная компания.
То, что в открытом конкурсе принимала участие лишь одна фирма — это закону не противоречит, утверждает директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Законодательство, предусматривая обязательную передачу объекта на конкурсной основе, не оговаривает при этом количества участников конкурса.
Напомним, что накануне проведения конкурса министр транспорта и связи заявил, что аэропорты как объекты стратегического значения должны находиться только в государственной собственности. Как известно, Харьковский горсовет в передаче коммунального аэропорта в государственную собственность отказал. Евгений Водовозов считает, что не министр, а исключительно сессия горсовета имеет право решать — отдавать ли аэропорт в частные руки. Именно город сделал аэропорт прибыльным, и теперь нет смысла уступать прибыльное предприятие государству. Арендная плата объекта, которая пополнит городскую казну — 10,25% от оценочной стоимости целостного имущественного комплекса аэропорта: в месяц без учета НДС это составит 155 тысяч гривен (или около 1,8 миллиона гривен в год). А что касается пассажирской безопасности, техническая часть аэропорта — управление полетами — остается в ведении госпредприятия «Украэрорух» (это собственность государства).
Итак, аэропорт отдали в аренду на 49 лет. Чтобы реализовать проект — необходимы капиталовложения в размере 174 млн. долларов. Инвестор обязуется вложить 118,9 млн. долларов, а за счет государственной программы развития аэропортов в Украине — 55,1 млн. долларов.
Если случится так, что государство денег не предоставит — инвестору придется взять на себя все затраты. Львиная доля инвестиций должна быть освоена до 2012 года: за это время нужно успеть со строительством новой взлетно-посадочной полосы, двух пассажирских терминалов, отеля. Городские власти планируют построить новый пассажирский терминал и привести в порядок существующий терминал, который является памятником архитектуры: вероятнее всего, это здание будет предназначаться для ВИП-персон.
Работу аэропорта во время реконструкции не приостановят. Один из ключевых пунктов соглашения с инвестором — доступ на все строительные объекты ответственных чиновников горисполкома, чтобы была возможность контроля.
Марина Ефанова
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.