Новости. Через две недели украинские самолеты могут не подняться в воздух
Медіа-група "Об'єктив", 18.03.2008.
С 1 апреля начнет действовать запрет на эксплуатацию воздушных машин, которые не оборудованы дополнительными системами безопасности. Авиакомпании - владельцы самолетов, выпущенных в советское время, обязаны дооборудовать их тремя новыми системами безопасности. Это требование международной организации гражданской авиации
Все постсоветские железные птицы оборудованы тремя дополнительными системами безопасности: предупреждения об опасном сближении с землей, столкновения в воздухе и аварийными маяками. По требованию международной организации гражданской авиации такие же системы должны быть установлены на всех воздушных судах, выпущенных еще в советское время. Уже 1 апреля ни один самолет, который проигнорировал требования организации, допуск на взлет не получит. Новый комплект для одной машины обходится в среднем порядка 300-400 тысяч долларов. Помимо покупки сертифицированного оборудования, авиакомпаниям необходимо решить ряд других вопросов.
Виктор Краснощеков, зав. северо-восточным сектором управления региональной инспекции госавиаадминистрации: Заказать технические документы у разработчика самолета, подтвердить, что это оборудование не будет влиять на работу основных систем и не уменьшит уровень безопасности. Вот такая цепочка, которая тянет за собой довольно серьезные финансовые затраты
Убытки неизбежны. И хотя в Харькове ни одной базовой авиакомпании нет, нововведение обязательно коснется и аэропорта, и пассажиров, убеждены специалисты. Самый распространенный рейс «Харьков - Киев», например, станет намного дороже. Сейчас его обслуживают самолеты Луганской авиакомпании, в которой ни одно воздушное судно не дооборудовано. С апреля в Киев из Харькова будут летать самолеты из Донецка - они больше, поэтому и билеты на них подорожают в несколько раз. Кроме того, срок эксплуатации советского самолета - примерно 45 лет. Усовершенствование системы безопасности его не продлит. А большая часть срока позади. В установке новых дорогостоящих систем на старые самолеты специалисты не видят смысла.
Виктор Краснощеков, зав. северо-восточным сектором управления региональной инспекции госавиаадминистрации: Вот элементарный пример: в советское время ездили на «Жигулях», там нет системы абс, сейчас современные автомобили оснащаются этой системой. Но никто не говорит, что нужно срочно останавливать «Жигули». Просто водитель, который эксплуатирует «Жигули», знает особенности своей машины. Точно также можно сказать, что самолеты, которые отлетали большой промежуток времени, в различных условиях, в не менее сложных условиях, чем сейчас, может, даже больше
Борьба за безопасность пассажиров или борьба за рынок? В Украине новое сертифицированное оборудование не производят. Только за рубежом. Специалисты авиаотрасли предлагают принять решение, чтобы старые самолеты долетали свой ресурс без изменений. Безопасность перелетов от этого не пострадает, уверены эксперты.
Анна Симоненко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.