Новости. Будем ездить «третьим классом»?

Еженедельник "Объектив-НО", 20.03.2008.

Мы давно перестали «летать самолетами «Аэрофлота» — дорого. На автобусе далеко не уедешь — утомительно. Самый популярный вид транспорта — железная дорога. Но вот незадача: билеты постоянно дорожают.

Заявление министра транспорта и связи Иосифа Винского о новом грядущем подорожании билетов в соответствии с типом вагонов народ, пользующийся услугами железной дороги, воспринял неоднозначно.

Кстати, для меня это тоже неприятный сюрприз. К богатым людям я себя не причисляю, но ездить в плацкартном вагоне давно отвыкла. И подорожание билетов для меня означает либо ощутимый удар по карману (ездить в купе и сегодня — удовольствие не из дешевых), либо ограничить степень комфорта себе, любимой. А если учесть, что все мои родственники живут далеко, то можно себе представить, как не нравится мне министерское заявление.

Между прочим, наш народ, давно привыкший к тотальному обману со стороны власть предержащих, подачку в виде оговорки, что проезд в плацкартном вагоне теперь будет дешевле, принимать не спешит (чтобы не выразиться покрепче).

Но вернемся к нашим баранам. Итак, «папа сказали: цены на билеты будем таки поднять». Вышестоящие чины родной ЮЖД пока не комментируют ситуацию: ценообразование не входит в их компетенцию, их дело — возить пассажиров. А вот нам, так любящим перестук колес и мелькание деревьев за окнами вагонов, как-то не по себе. Насколько подорожают билеты? Слабо верится в стабильность цен на плацкарт, а если и случится такое чудо, то вряд ли это будет всерьез и надолго. Разделение пассажиров на «бедных» и «богатых» тоже звучит оскорбительно. Ведь в купейных вагонах сегодня ездят люди далеко не богатые. А завтра им вообще придется причислить себя к «третьему классу».

Опрос на тему «Как вы относитесь к заявлению Иосифа Винского?» выявил три тенденции: а) почти никто не слышал, что заявил вышеуказанный министр; б) а что, он разве министр?; в) отрицательно (это уже после того, как мы рассказали, кто есть министр, что сказал министр, и что это значит).

Итак, опрос.

Ирина Владимировна, гостья из Львова: У меня здесь живет мама, поэтому мне иногда приходится ездить в Харьков. Я не вижу никаких экономических предпосылок к подорожанию. В прошлом году билеты дорожали два или три раза, а толку? Ничего не изменилось, ни в обслуживании, ни в состоянии вагонов. Я обычно езжу в плацкартном вагоне — дешевле. И не верю, что на плацкарт цены не поднимут, потому что на него вечно билетов не достать. Это против законов рынка

Андрей Крючко, предприниматель: Да куда уже поднимать цены? Билет в купейный вагон и так стоит недешево. Лично мне это очень не нравится, я вожу недешевый товар, в плацкартном вагоне его могут украсть (такие случаи были), поэтому предпочитаю купе. Но с учетом нынешней торговли, боюсь, придется все-таки ездить в плацкарте. Придется не спать, караулить, а после тяжелого дня в чужом городе, с сумками… Спасибо родной «железке»

Светлана Полумиска, домохозяйка: Я — против такой политики. Я езжу к родственникам нечасто и, в принципе, могу проехать и в плацкартном вагоне, но билетов на них часто просто нет в продаже. А если подорожает купе, то не каждый сможет себе позволить поездку. А в летнее время? Плацкартные вагоны будут переполнены, а те, кому купе не по карману, будут вынуждены сидеть дома?

Геннадий Андреевич: Я не часто езжу по «железке», но если и приходится, то в СВ, на который, кстати, не всегда есть билеты, или в купе. Лично я думаю, что пусть билеты дорожают, в этом есть свой плюс. Зачем возить потных, грязных пассажиров вместе с теми, кто хочет заплатить и ехать с комфортом? Если у кого-то нет денег на купе — пусть сидят дома

Ольга Попова (Пугач)

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.