Новости. Крепче за баранку держись. Когда и за какие деньги отремонтируют харьковские дороги

Медіа-група "Об'єктив", 22.03.2008.

Не проблема, а беда. Чем не может похвалиться Харьков, так это дорогами. Причин много: сильная изношенность покрытия, отсутствие денег на ремонт, резко возросшая интенсивность движения. Однако дороги ремонтировать нужно, тем более что впереди - чемпионат Европы по футболу, и ни его участникам, ни гостям встречи знакомства с харьковскими дорогами не избежать

Развилки, пробивки и виадуки. Городские власти взялись за реконструкцию харьковских дорог. В Департаменте строительства и дорожного хозяйства говорят: чтобы воплатить планы в жизнь, необходимо изменить схему городского движения с радиальной на кольцевую.

Геннадий Кунда, зам. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: В результате такой уплотнительной застройки, те пробивки, которые должны сделать систему кольцевой. Радиально-кольцевую, чтобы из одного конца города в другой можно было, не нагружая центр, сократить время и сохранить экологию в центральной части города

Еще много лет назад, говорят специалисты, харьковские дороги сдали в эксплуатацию не очень крепкими. Во времена Советского Союза деньги на ремонт выделялись регулярно. После развала СССР, объясняют в горисполкоме, дорожным покрытием долго никто не занимался.

Геннадий Кунда, заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: В связи с тем, что начиная с 90-го года по 2005, вы знаете, какой был уровень экономики, что происходило. Невыполнение по капитальному ремонту составило 3 млн. 332 тыс. м2. Из-за отсутствия финансирования

Срок годности дороги примерно десять лет. Некоторые городские покрытия служат гораздо меньше. К тому же, к нынешним условиям многие из них оказались не готовы.

Изначально дорога могла быть не рассчитана на большой поток автомобилей. Сейчас же ей приходится выдерживать нагрузку в несколько раз больше запланированной. С каждым днем машин в городе становится все больше, а вместе с ними - и ям.

Валерий Жданюк, профессор ХНАДУ: Конструкция дорожного движения рассчитывается под интенсивность движения. Нужно определить и установить перспективную интенсивность движения, и уже исходя из этого, рассчитывать конструкцию дорожной одежды и обеспечить прочность под тот состав движения который будет

Дорожное покрытие состоит из нескольких слоев. Ученые разработали довольно много материалов, из которых можно строить дороги. На их реконструкцию в этом году городские чиновники запланировали выделить почти четверть миллиарда гривен. Деньги собираются взять взаймы. Уже даже нашли банк и что оставить в качестве залога. Однако все оказалось не так просто. Кредит нужно оформлять через Минфин, а министерство еще не дало своего согласия. Чтобы отремонтировать дороги в области необходимо не меньше 350 миллионов гривен. У областных чиновников есть только 27. Сумма очень маленькая, и она, как правило, уходит на текущий ремонт.

Иван Демьяненко, председатель комиссии Харьковского облсовета по вопросам промышленности, строительства, транспорта, дорог и связи: Это капля. Если даже представить, что дать на каждый район по миллиону, и того не будет

Но есть в развитии областных дорог и положительные моменты.

Иван Демьяненко, председатель комиссии Харьковского облсовета по вопросам промышленности, строительства, транспорта, дорог и связи: Что я сказал бы приятного из темы дорог, это то, что все-таки наши пожелания прошлого года выделить в отдельное направление строительства дорог к населенным пунктам, где нет еще дорог с твердым покрытием, то есть нет соединения до села из районного центра

В этом году на строительство новых дорог власти выделят 140 миллионов. В 12 районах уложат 63 километра твердого покрытия. Чиновники не отрицают, что харьковским дорогами сложно похвастаться.

Геннадий Кунда, зам. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: Я тоже автолюбитель и тоже люблю ездить по хорошим дорогам. И, поверьте, тоже получаю такое же, а ругать некого. Вот еду с женой и говорю, кто же за этими дорогами следит, а она говорит, нужно посмотреть в зеркало

Не за горами Евро–2012. Для наших дорог евро-чемпионат - уникальная возможность преобразиться. Комиссии УЕФА уже показали проект, как будут выглядеть харьковские дороги через несколько лет. Осталось только начать работу.

Алена Кайдалова, Алина Гузь

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.