Новости. В Харькове стартует сезон ремонта дорог. Будет ли в дороги качественные?

Агентство Телебачення «Новини», 25.03.2008.

В Харькове начинается очередной сезон ремонта дорог. На него городские власти планируют выделить денег в 5 раз больше, чем в прошлом году. Напомню, в 2007-м году в бюджете было заложено около 90 миллионов гривен. В этом году на все виды дорожного ремонта запланировано 220 миллионов, но из них реально есть только 10, остальные в управлении дорожного хозяйства рассчитывают взять в кредит

Капитальный ремонт дорог должен проводиться через 7-9 лет эксплуатации, однако дорожное покрытие в Харькове редко выдерживает даже один год. Ямы т трещины на дорогах для города явление привычное, намного больше эмоций вызывают неповрежденные участки дорог. Так называемый ямочный ремонт дорог должен проводиться качественно и регулярно, в течение 6-7 дней после появления повреждений. В горисполкоме проблему уже привычно переводят в цифры.

Геннадий Кунда, Департамент строительства и дорожного хозяйства:"Дорожное основание, которое должно быть сделано, а какое основание под нашим грунтом? Это или полутораметровое укрепление песком, или то, что мы сделали на проспекте Ленина. Там под дорожной одеждой находятся ж-б конструкции. Да, это дороже. Если сегодняшний ремонт обходится 1 кв.метр в зависимости от состояния дорог - 100,120 грн., то такой ремонт (с ж-б конструкциями) обойдется 1000 и более грн."

Плановые ремонты часто минуют отдельные участки харьковских дорог. Яму на улице Сумской засыпают гравием ежегодно, однако водители продолжают старательно ее объезжать. Поток машин на этом участке сосредоточен только на одной полосе, что создает дополнительную нагрузку. В яме не исчезает вода, а ливневки находятся в другом месте.

Виталий Ряпухин, зав.кафедрой проектирования дорог ХНАДУ:"Здесь более глубокие причины, чем просто снять покрытие, разрыть, засыпать щебень и зарыть снова. Какие-то есть более глубокие причины. Водоотвод не обеспечен, повышенная влажность. Скорее всего, что здесь внизу находится старый ручей, который постоянно увлажняет земное полотно. Значит, надо принимать здесь серьезные инженерные решения."

В городском управлении дорожного хозяйства пеняют на климатические особенности. именно из-за них дорожное покрытие быстро портится. За 17 лет независимости ни одна команда городской власти не смогла решить эту проблему.

Геннадий Кунда, Департамент строительства и дорожного хозяйства:"Страшен не мороз, который дорога выдерживает, а страшен перепад мороза, когда ночью -20, а днем оттепель до 0. Влага проникает в поры асфальта, ночью этот асфальт разрывается - это первая причина. Вторая причина - особенности грунта. Грунт у нас сегодня в основном глинистый."

Нужно отбросить универсальный подход к ремонту харьковских дорог, говорит Виталий Ряпухин. Любой работе должно предшествовать несложное исследование, чтобы выяснить причину повреждения дорожного покрытия. К тому же, основная проблема харьковского бездорожья кроется не в дефиците средств, считает профессор.

Виталий Ряпухин, зав.кафедрой проектирования дорог ХНАДУ "Сейчас осталась старая болезнь - плохому учиться очень легко. Безответственность. Если бы люди знали, что они отвечают за это морально, материально, профессионально отвечают за это - они, наверное, этого бы не допустили. Средства можно найти. Нет? Значит надо предусмотреть эти работы."

Ремонт коммуникационных систем - это еще одна из причин аварийного состояния харьковских дорог. Большинство коммуникаций проходят под землей, из-за их изношенности часто приходится разрывать даже недавно отремонтированные дороги. После проведения ремонтных работ аварийщики оставляют после себя не только кучи мусора, но и испорченный асфальт.

Лия Хмара

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.