Новости. "Харьков отвечает всем требованиям европейского города"

Газета "Харьковские известия", 25.03.2008.

Всем известная поговорка «по одежке встречают…» относится не только к людям. К городам она также имеет самое непосредственное отношение. На что мы обращаем внимание, когда попадаем в незнакомое место? Нас привлекают улицы, парки, красивые архитектурные постройки, исторические достопримечательности. Но первое, с чего начинается наше знакомство с городом – это, конечно же, дороги. Они были и остаются самой наглядной визитной карточкой любого мегаполиса.

Не так давно в горсовете был представлен рабочий вариант Программы развития дорожно-транспортной сети Харькова, рассчитанный на 10 лет. Новый проект реконструкции харьковских дорог, разработанный специалистами ООО «Институт Харьковпроект» с участием специалистов трех департаментов Харьковского горисполкома, включает в себя и мероприятия по подготовке к чемпионату Евро-2012.

Утвердить данную программу планируется в текущем году. Реализовываться она будет по мере поступления бюджетных и инвестиционных средств. Ориентировочная сумма, необходимая для выполнения данного проекта, составляет порядка 1 млрд. гривень. Какие цели ставят перед собой проектировщики и как преобразится наш город в ближайшие несколько лет? Более подробно рассказать об этом «Харьковским известиям» согласилась директор ООО «Институт Харьковпроект» Татьяна Алексеевна Поливанова.

БОЛЬШАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

Программа, разработанная по инициативе руководства города – явление закономерное, вне зависимости от того, включили бы Харьков в претенденты на проведение Игр 2012 года или нет, – рассказывает Татьяна Алексеевна. – Она является логическим продолжением ранее намеченных мероприятий по реконструкции дорожно-транспортной сети Харькова и совершенствует в соответствии с новыми требованиями идеи, заложенные в Генеральном плане города Харькова, принятом в 2005 году. Только если Генплан города – перспектива на 20 лет, то данная программа реконструкции магистралей более осязаема.

Справиться с поставленными задачами за 10 лет, на наш взгляд, вполне реально. Всем нам известно, что до момента работы по реконструкции улиц и ремонту дорожного полотна, сводились в основном к ямочному ремонту. Сегодня в прессе часто приходится сталкиваться с мнением, что, дескать, если бы не Чемпионат-2012, о реконструкции дорог так никто и не позаботился бы. На самом деле, это совсем не так. О том, что Харьков отчаянно нуждается в обновлении дорог, понимают все.

Что касается чемпионата, то Харьков хочет участвовать в нем, а не быть в резерве. Наш город всегда был энергичным, инициативным, самобытным, отличающимся индивидуальностью. «Резерв» не наш формат. Харьковчане активно поддерживают эту тему – город Харьков должен принять участие в чемпионате. Недавно у нас побывала комиссия УЕФА, и надо сказать, Харьков произвел на них очень благоприятное впечатление. Специалисты по дорогам отметили, что Харьков действительно отвечает всем требованиям европейского города и располагает большими перспективами.

– В чем этом выражается?

– Наши транспортные магистрали, в отличие от многих городов Европы и Украины в том числе, имеют большие резервы (потенциал). Ширина наших улиц позволяет нам увеличить в будущем пропускную способность дорог. В этом, пожалуй, главный плюс. Положение, в котором сегодня оказались крупные города Украины и Европы, действительно – не завидное. Посмотрите, что делается в Киеве. Из-за пробок движение оказывается парализованным. Столичный житель теряет в день на «пробки» по 2–3 часа! Нельзя сказать, что в Харькове подобная проблема отсутствует, но главное – у нас есть возможности для ее решения. И это вселяет оптимизм. От нас с вами зависит, насколько грамотно и квалифицированно мы эти резервы будем сохранять, улучшать и развивать.

– Татьяна Алексеевна, какова главная цель нового проекта?

– Приоритетным моментом в новой транспортной схеме является увеличение пропускной способности существующих магистралей города и строительство новых с целью обеспечения оптимального доступа автомобилей и пассажирского транспорта с главных въездов города и подъезд к району стадиона «Металлист». Основная идея проекта предельно проста: «Даешь Харькову хорошие дороги!». Именно на этом сосредоточено внимание проектировщиков.

Для обеспечения нормативных требований подъезда непосредственно к району стадиона в структуре города необходимо создать замкнутый контур магистралей общегородского значения с высокой пропускной способностью в час пик. Это четыре магистрали, опоясывающие стадион: пр. Московский, пр. Гагарина, ул. Кирова, ул. Полевая. Предполагается их расширение до 4–6 полос движения. По касательной к стадиону мы предполагаем выполнить пробивку улиц Державинской и Храмовой, которая явится перемычкой между пр. Московский и пр. Гагарина. При этом пер. Власовский, проходящий параллельно ул. Державинской, превращается в благоустроенный пешеходный бульвар. Для обеспечения наиболее удобного въезда в город рассмотрены основные четыре направления, сориентированные по сторонам света – северное (Белгородское), южное (со стороны аэропорта), западное (Киевское) и восточное (Донецкое).

Итак, в первую «чемпионскую» очередь под реконструкцию попадают основные наши магистрали – пр. Гагарина, пр. Московский, ул. Полтавский шлях, ул. Маршала Конева, Нетеченская и Красношкольная набережные, Белгородское шоссе, ул. Веснина, ул. Шевченко и т. д.

На пересечениях ул. Державинской с пр. Московский, пр. Гагарина с ул. Державинской, пр. Гагарина с ул. Кирова, ул. Академика Павлова и пр. Московский предусматривается строительство многоуровневых развязок для организации непрерывного движения. Город давно нуждается в строительстве таких дорожных сооружений и реконструкции существующих.

В проекте предусмотрена реконструкция действующих транспортных мостовых сооружений, в районе завода «Серп и Молот», возле железнодорожного вокзала и т. д.

Чтобы сделать все цивилизованно, потребуются приличные средства. Например, одна многоуровневая развязка потребует до 100 млн. гривень.

Не забыты и вопросы паркования автомобилей, предполагается размещение трех наземных паркингов общей вместимостью до 5000 парковочных мест в районе стадиона.

«СПАЛЬНЫЕ» РАЙОНЫ В СТОРОНЕ НЕ ОСТАНУТСЯ

Конечно в первую очередь необходимо привести в порядок улицы, с которых начинается первое знакомство с нашим городом, то есть расположенные по направлениям к железнодорожному вокзалу и аэропорту. Городу повезло с железнодорожным вокзалом, а вот аэропорт у нас подкачал.

В настоящее время специалистами ООО «Институт Харьковпроект» разработана концепция строительства нового аэропорта с аэровокзалом. Компания, которая взялась за реконструкцию данного объекта, располагает реальными возможностями и средствами. Я искренне надеюсь, что это люди, которым удастся в лучшем виде воплотить задуманное. Вопросы технологического оснащения аэропорта отрабатывает профессиональная западная компания. Уверена, что наш аэропорт будет соответствовать всем необходимым международным стандартом. Во всяком случае, к 2012 году 600 пассажиров в час аэропорт должен принимать. Со временем планируется строительство второй очереди еще на 600 пас/час. Это очень хорошие показатели для любого крупного города.

– А каких улиц коснется «перестройка» в центре города?

– Это ул. Пушкинская, ул. Сумская, ул. Шевченко, ул. Скрыпника, ул. Новгородская. Также в планах – завершить начатую реконструкцию ул. Клочковской, от спуска Пассионарии до площади Пролетарской. На повестке дня также стоит ул. Рымарская, к работам по модернизации которой планируется приступить уже в этом году. Нельзя также не сказать и о площади Конституции, над созданием которой в свое время трудились лучшие архитекторы страны – Бекетов, Гинзбург и многие другие. Поэтому оставить без внимания такое историческое место будет не совсем справедливо. У Харькова есть благоприятная возможность, сделать из площади Конституции площадь европейского уровня. Подчеркиваю, мы можем себе позволить площадь европейского типа, которой смогут гордиться харьковчане. Сейчас наш институт приступает к разработке детальной планировки территории центра города, включающей в себя проработку всей инфраструктуры данного района. В скором времени проект будет предложен к всеобщему обсуждению на градсовете.

– Татьяна Алексеевна, а что решили с трамваем? Уберут его с Пушкинской или нет?

– Трамвай останется. Во-первых, на сегодня это самый дешевый и удобный вид транспорта для малоимущего населения. Им пользуются пенсионеры, студенты… Во-вторых, по вместимости трамвай остается выгодным транспортом, способным обслуживать большое количество людей. Другой вопрос, что его необходимо усовершенствовать, постепенно приближать к европейскому уровню: внедрять новые современные технологии, сделать бесшумную основу под рельсы и т. д. Также надо отметить, что реконструкции на ул. Пушкинской будут подлежать не только дорожное полотно и тротуары, но и фасады зданий. Со временем здесь установят красивые фонари, высадят новые деревья, оборудуют красивые, европейского типа остановочные павильоны.

– Слышала, городские власти выступали за то, что реконструкция дорожно-транспортной сети должна производиться в комплексе, в том числе и за деньги коммерческих структур. Что можете сказать по этому поводу?

– Безусловно, основная нагрузка по выполнению комплексного благоустройства и дорог, особенно в районе стадиона «Металлист», ложится на коммерческие структуры , заинтересованные в застройке вокруг стадиона своими объектами. И это справедливо: город должен развиваться благодаря новому строительству.

Особого внимания, наверное, потребует Конный рынок, поскольку он находится в непосредственной близости к стадиону «Металлист». По большому счету, здесь ведется стихийная торговля, но ликвидировать его совсем вряд ли целесообразно, поскольку место это годами «намоленное» и существует уже испокон веков. Остается только решить вопрос, в каком виде? Разумеется, торговая площадь должна быть цивилизованной, соответствовать всем пожарным, санитарным нормам. Думаю, со временем он будет переоборудован в рынок закрытого типа. Возможно, по примеру Бессарабского рынка, что расположен в центре Киева.

– И кто будет вкладывать средства. Тоже инвесторы?

– Конечно же, те структуры, в чьем ведении на сегодня находятся рынки. По крайней мере, убрать грязь и навести порядок они обязаны. Это касается всех харьковских рынков: и Центрального рынка, и рынка Барабашова. Одно время были попытки на объектах вокруг Центрального рынка возвести супермаркеты, но возникли определенные трудности с паркингами. Сейчас идет тенденция привести все в соответствие. Впрочем, все вышесказанное касается далеко идущих перспектив. Да, центральной части города необходимо уделять глобальное внимание. Однако Харьков – это не только Сумская или Пушкинская. Вместе с тем стоит подумать и о благоустройстве так называемых «спальных» районов. Ведь есть улицы, где состояние внутриквартальных дорог находится в печальном состоянии, отсутствуют подъездные пути. Поэтому городские власти приняли решение выделить средства и уже в этом году приступить к работам по реконструкции внутриквартальных дорог. Заняться оборудованием внутренних проездов, отремонтировать ливневые канализации, оборудовать новые площадки под мусорные контейнеры – то, чего так давно ждут жители Харькова. ООО «Институт Харьковпроект» готов выполнить проектирование по этим вопросам.

– И последний вопрос. Любой инвестор, вкладывая средства, преследует все-таки свои корыстные интересы. Просто так сегодня денег никто не даст. Сейчас ведется много споров на тему, не останется ли Харьков после проведения Чемпионата в проигрыше. Вернее, простые харьковчане…

– Думаю, опасения напрасны. Ведь инвесторам город тоже выдвигает встречные требования. Если хочешь что-либо построить на этом участке, то приведи его в порядок: отремонтируй дороги, благоустрой близлежащую территорию. В районе стадиона «Металлист» появится второй харьковский центр. Оазис, состоящий из объектов, которые понравятся харьковчанам. Во-первых, там построят хорошие магазины, куда можно приехать и провести целый день с семьей – сделать покупки, отдохнуть. Причем совершенно стандартные и доступные для человека с небольшим достатком. Там будут построены новые кинотеатры, развлекательные парки с аттракционами для детей и взрослых и прочее.

Татьяна АДАМОВИЧ

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.