Новости. Одно крыло, четыре палатки и миллиард долгов

MediaPort, 02.04.2008.

Крыло для Ирана. Харьковский авиационный завод в среду отправляет в Исфахан часть самолета. По контракту, который харьковские авиастроители заключили еще в девяностых, ХАЗ поставляет в Иран отдельные детали машины, а уже там специалисты компании HESA собирают самолет.

Деньги за крыло должны поступить на счета авиазавода в течение недели - по данным начальника таможенно-декларационного отдела ХАЗа Александра Алмакаева, это около двух миллионов евро. После харьковские самолетостроители должны будут отправить в Иран фюзеляж и мотогондолу.

Завод работает, подчеркивают его сотрудники, производство не останавливается, несмотря на кризис - многомиллионные долги по зарплате и кредиторскую задолженность - это больше миллиарда гривен.

Государству, настаивают местные чиновники, стоит определиться: либо Украина дает деньги на самолетостроение, либо берет в партнеры частного инвестора. В областном управлении промышленности, транспорта и связи уверены: без гос. финансирования завод из кризиса не сможет вывести ни один руководитель.

Игорь Колот, первый зам. нач. управления промышленности, транспорта и связи: «В государственном бюджете предусмотрено 598 миллионов на поддержку государственной промышленности, из которых 180 миллионов предназначены авиационному заводу. Эти деньги пойдут на достройку тех самолетов высокой степени готовности, прежде всего, по иностранным контрактам. Это достройка двух самолетов по Ливии - завод может получить 33 миллиона долларов».

В апреле-мае руководство завода планирует перезаключить контакты с Ливией, Арабскими Эмиратами и Венесуэлой - во-первых, чтобы поднять цены на продукцию (они сильно изменились со времени заключения договоров), во-вторых, убедиться, что эти страны не отказываются от сотрудничества. В случае успеха переговоров, говорит Колот, предприятие к осени сможет погасить долги по заработной плате.

В понедельник профком предприятия выставил на Сумской, у проходной завода, палатки - рабочие требуют выплатить зарплату (задержка около четырех месяцев) и назначить полноправного генерального директора, а не очередного исполняющего обязанности. С мая прошлого года, после ухода Павла Науменко - его сейчас судят за растрату денег в особо крупных размерах - на заводе были только временные руководители: сначала Сергей Задорожный, а с середины марта - Степан Федак. В профкоме уверены: директору без полномочий работать сложнее - его не воспринимают всерьез ни кредиторы, ни чиновники, ни партнеры, ни заказчики.

В министерском приказе о назначении временно исполняющим обязанности Степана Федака сказано: в течение месяца определиться с кандидатурой гендиректора. Срок истекает на следующей неделе.

Автор: Светлана Фролова, Мария Малевская

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.