Новости. С одной стороны, транспорт общественный, а с другой — все-таки частный
Газета "Время", 04.04.2008.
Процесс увеличения тарифов на проезд в харьковских автобусах и «маршрутках» продолжается.
Только вчера директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов готовился поставить подпись под тремя соответствующими документами. Постоянно обновляющийся список всех маршрутов, где законно повышена цена билетов, власти в ближайшее время разместят на официальном сайте горсовета. Об этом Евгений Наумович рассказал 3 апреля во время очередной пресс-конференции.
На вопрос «Времени» о том, как именно проверяется обоснованность предоставленных в мэрию расчетов и почему так получается, что за проезд по очень коротким маршрутам (как, например, от станции метро «Героев труда» до ул. Наталии Ужвий) горожанам приходится выкладывать столько же денег, сколько иные перевозчики просят за пересечение чуть ли не всего города, Е. Водовозов ответил так:
— Поймите, при расчете тарифов учитывается не только стоимость бензина, но и другие расходы. Такие, как, например, затраты на тепло, электроэнергию, аренду земли. Крупные АТП размещаются на большой территории и несут гигантские затраты на содержание своего хозяйства. А ведь смысл работы любого предприятия — в получении прибыли.
И в некоторых случаях получается уникальная ситуация, когда мелкий предприниматель, арендуя просто небольшой участочек земли и работая на едином налоге, имеет небольшое количество дополнительных затрат, может оказать услуги дешевле, но работает он менее системно, чем крупное предприятие. Этот перекос существует, но экономические расчеты одинаковы для всех, и мы не можем устанавливать разные правила для перевозчиков. Закон об автотранспорте гласит, что в режиме маршрутного такси и «экспрессов» цены устанавливают перевозчики.
Все логично, но только потребителю, по большому счету, все равно, кто его обслуживает — маленький владелец пары-тройки автобусов или гигант автоперевозок. Если, конечно, цена соответствует качеству. А с последним, как неоднократно замечал сам Евгений Наумович, у нас тоже не все гладко.
Кстати, вчера в нашу редакцию пришло письмо от харьковчанки Т. Н. Сердюк, 35 лет проработавшей на одном из предприятий и имеющей «льготное удостоверение»: «Проживаю я на Северной Салтовке-4. Водители «маршруток» не пускают пенсионеров в салон, мотивируя свой отказ тем, что у них есть указание: перевозить не больше двух льготников. Я звонила в департамент транспорта и связи Харьковского горсовета, где мне ответили: пенсионеров частные перевозчики должны пускать в автобус без количественных ограничений. Отправила письмо на имя Е. Н. Водовозова с указанием номеров машин и маршрута, водители которых унижали льготников и требовали 1 грн. 15 коп. за проезд».
Ради справедливости отметим, что отвратительные «разборки» на маршрутах — это, наверное, уже общегородская норма.
Е. Водовозов рассказал, что, став свидетелем вопиющего шоферского хамства, потребовал немедленного увольнения двух водителей, и на совещании с перевозчиками попросил всех участников не принимать на работу этих людей. Исходя из этого, хотелось бы обратиться к Евгению Наумовичу с пожеланием чаще ездить на общественном транспорте. Авось, и порядка там станет больше.
Инна Питя.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.