Новости. Молодежь хочет иметь «свой» вагон
Еженедельник "Объектив-НО", 10.04.2008.
Питерские студенты придумали, как решить проблему уступки места в общественном транспорте. Правда, речь идет только о метрополитене. Чтобы таких конфликтов происходило как можно меньше, они решили рассадить «отцов» и «детей» по разным вагонам. Акция «3-й вагон — для молодежи!» распространилась почти по всем городам России и Украины, где есть метро. Поддержали ее и молодые харьковчане.
Это придумали несколько человек из Санкт-Петербурга и буквально за два-три месяца собрали 30 тысяч единомышленников. Молодежь, уставшая от постоянных упреков: «почему вы не уступаете место старшим», хочет иметь «свой» вагон в каждом поезде метро.
Харьковчанин Антон Папуця принципиально ездит только в 3-м вагоне. В метро его тянет с детства. В будущем Антон хочет пойти в техшколу и воплотить мечту: стать машинистом. Блуждая по Интернету в поисках других поклонников метро, наткнулся на группу со странным названием — «Третий вагон метро для молодежи».
— Я сначала вообще не понял, зачем это придумали, — говорит Антон. — Показалось, бред какой-то. Ну а потом подумал, что это довольно-таки правильно: молодежи — отдельный вагон! Появилась идея создать харьковскую группу. Мы хотим, чтобы пожилые люди и те, кому надо уступать место, ездили в остальных вагонах и нас не ругали. Тогда и у них, и у нас нервы всегда будут в порядке.
Сейчас в метро ходят только пятивагонные составы. Поэтому 3-й — всегда посредине. Когда спешишь, то заходить и выходить не всегда удобно, жалуются участники харьковской группы. Зато в этом вагоне, как правило, меньше всего народу. Кстати, если в него все-таки зайдет пожилой человек, молодежь обещает уступить ему место.
Вагон с музыкой, но без рекламы
Ребята планируют организовать флеш-моб: чтобы вся харьковская группа одновременно заняла 3-й вагон. На какой станции, еще не решили. Перегрузки не будет, заверяет Антон. В одном вагоне может поместиться до 306 или 320 пассажиров, а реальных активистов наберется от силы человек 200. Хотя в группе уже зарегистрировалось более полутора тысяч молодых харьковчан.
Помимо этого активисты хотели бы немного благоустроить «свои» вагоны: перекрасить их во что-нибудь интересное, сделать там мощную акустику (чтобы и музыка играла, и машиниста было хорошо слышно). И еще мечтают о том, чтобы исчезла реклама.
— Может быть, напишем всей группой коллективное заявление начальнику метрополитена, — говорит Антон Папуця, — попросим убрать рекламу из 3-го вагона. Мы понимаем, что это практически нереально, да и совсем без рекламы тоже будет плохо: не над чем будет смеяться. Но хотелось бы, чтобы хоть немножко убрали. Можно вместо нее анекдоты приклеивать.
Кстати, в харьковском метро есть один состав без рекламы — имени Александра Корягина, работника метрополитена, погибшего в Афганистане. Поезд с номерными вагонами 9331 и 9332 курсирует по Салтовской линии.
На вопрос, если ты станешь чиновником, создашь ли официально молодежный вагон, Антон отвечает, что не уверен. Но надписи такого содержания на поездах тогда уж точно бы появились.
Татьяна Винокурова
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.