Новости. Какие светофоры появятся на харьковских улицах? Отечественные производители показывают свои новинки

Медіа-група "Об'єктив", 14.04.2008.

Сейчас специалисты проверяют состояние автоматических регулировщиков дорожного движения. Подсчитывают, сколько светофоров необходимо поменять, а где еще есть возможность заменить отдельные секции. После этого коммунальное предприятие «Харьковсигнал» объявит тендер на покупку светофоров для города. Харьковский приборостроительный завод имени Шевченко уже изъявил желание поучаствовать в торгах

Две составляющие выбора - цена и качество. В Департаменте транспорта и связи делают акцент на последнем. Главное, говорит директор ведомства Евгений Водовозов, - светофор должен работать. И работать без поломок. Минимальная гарантия - пять лет, чтобы не выгорали части диодной сферы, и свет сигнала был виден сбоку.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: Проблема в том, чтобы диодный светофор было видно боковым зрением, потому что если машина остановилась чуть-чуть дальше положенной линии, что случается ежедневно, сбоку очень плохо видно светофор, а должно быть видно хорошо

Именно о качестве продукции говорят и на заводе Шевченко. Конструктор Вячеслав Быкин рассказывает историю создания светодиодных светофоров. В 2004 году город оборудовал автоматическими регулировщиками предприятия проспект Ленина. Но тогда качество светофоров подкачало. На заводе Шевченко поняли свои ошибки и устранили их.

Вячеслав Быкин, зам. главного конструктора ХПЗ им. Шевченко: Китайские светодиоды поставили, чтобы быть по цене конкурентоспособной, это была наша ошибка. Второй момент – это схемные решения по питанию. Дело в том, что наше питание не соответствовало никаким нормам, были большие броски, были большие перепады, и нам пришлось три витка делать доработок схемных решений, для того, чтобы обеспечить максимальную надежность и защиту от всяких перепадов и выбросов напряжения питания

Кроме того, говорит Вячеслав Быкин, новые светофоры на заводе Шевченко ударопрочные. И корпус, и защитное стекло сделаны из поликарбоната. Этим светофорам не страшны ни снег, ни ветер, ни даже удары молотком. Такую конструкцию производители назвали антивандальной. В подтверждение слов - проверка действиями. Работники прыгают на поликарбонатовых плафонах - не бьются.

Но, помимо качества, на выбор продукции во время тендера влияет цена. И не просто влияет, а играет фактически первоочередную роль. Если основные технические условия участников торгов совпадают, заказчик обязан купить то, что стоит дешевле. Из-за этого на заводе Шевченко и обеспокоены. Боятся, что на рынке светофоров, как это уже бывало не раз на других рынках, победителями выйдут дешевые китайские товары. Ведь продукция харьковского предприятия процентов на тридцать дороже.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: Есть закон, который лоббирует отечественного производителя. Что если все одинаково, один в один, но цена может до десяти процентов быть выше, это закон по защите отечественного производителя, то мы можем в данной ситуации подтянуть

Евгений Водовозов говорит: самому хочется, чтобы на отечественных дорогах стояли отечественные светофоры. Но правила есть правила. В любом случае, заверяет главный транспортник города, некачественных регулировщиков на харьковских улицах не будет.

Виктория Лукашова

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.