Новости. Новые троллейбусы в Харькове будут только после 2011 года

Городской Дозор, 18.04.2008.

Давка в городском транспорте в час пик и необходимость длительного выстаивания на остановках в ожидании возможности все-таки втиснуться в трамвай или троллейбус необходимого маршрута. Такова на сегодня повседневная реальность для сотен тысяч «безлошадных» харьковчан.

Но изменения ситуации в лучшую сторону не следует ожидать ранее 2011 года, когда в Харькове начнется бум приобретения новых единиц городского электротранспорта и реконструкции трамвайных и троллейбусных линий.

Именно об этом говорится в «Программе развития городского электротранспорта и обеспечения должного состояния технических средств дорожного движения в г. Харькове на 2008-2015 годы».

На последней сессии горсовета 16 апреля депутаты приняли изменения к данной программе. Ряд изменения касались сокращения единиц электротранспорта, которые надлежит приобрести в 2008, 2009 и 2010 году, то есть в период работы городского головы Михаила Добкина и депутатов нынешней каденции.

Если ранее предполагалось, что в 2008 году город закупит 12 трамваев и 22 троллейбуса, то в соответствии с новой редакцией — 16 трамваев и ни одного троллейбуса. Приблизительно также выглядят изменения для 2009 (планировалось приобрести 32 машины, теперь планируется 19) и для 2010 года (40 и 21 соответственно).

Зато планы на 2011-2015 годы выглядят вполне респектабельно — город должен получить 170 единиц электротранспорта (из них 110 троллейбусов, то есть по 22 в год).

Аналогичная ситуация складывается и с ремонтом трамвайных и троллейбусных линий. Напротив 2008 года в программе стоит прочерк. В 2009-2010 годах предполагается реконструировать 5,8 километров. Зато с 2011 по 2015 годы — 24,6, то есть в среднем около 5 километров в год, вместо 1,9 километра (средний показатель 2008-2010 годов).

Сопоставление этих цифр вызывает закономерный вопрос: чем же является харьковская программа развития городского электротранспорта — руководством к действию или руководством к имитации каких-либо действий? И для чего управленцы строят планы, которые им, возможно, и даже скорее всего, не придется реализовывать? Один из вариантов ответа — для украшения отчетов и итоговых докладов.

Ведь всегда можно отрапортовать, что в соответствии с программой предусмотрено приобретение 226 трамваев и троллейбусов, не акцентируя внимания на том, что приобретение 75 % из них отнесено к отдаленному будущему, когда о данных планах возможно никто уже не будет и вспоминать.

Для иллюстрации можно вспомнить шикарное обещание Михаила Горбачева предоставить каждой советской семье отдельную квартиру или дом к 2000 году.

Что касается сегодняшней ситуации с обеспечением города общественным транспортом, то городские начальники утверждают: все в порядке, беспокоиться не о чем.

«Общественного транспорта в городе достаточно», - неоднократно заявлял директор городского Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. А то, что в часы пик горожане испытывают колоссальные трудности с передвижением по городу, то по мнению главного транспортного чиновника, подобные трудности существуют во всех крупных городах мира — Мехико, Токио, Нью-Йорке.

Харьковчанам, конечно, лестно, что их полуторамиллионный город сравнивают с городами, имеющими население по 15-20 миллионов человек, но все же, когда, передвигаясь в общественном транспорте, чувствуешь себя не членом территориальной громады, а килькой в жестяной банке, гордость за родной город несколько увядает.

Михаил Антонов, "Z"

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.