Новости. Сегодня юбилей харьковского метрополитена

Медіа-група "Об'єктив", 29.04.2008.

Ровно сорок лет назад - 29 апреля - совет министров СССР принял решение построить в Харькове метрополитен. Первую очередь сдали в августе 1975 года. Стратегический объект и самый быстрый транспорт. Сегодня подземка работает так же, как и много лет тому назад. Только количество станций и пассажиров увеличилось в несколько раз

Сегодня ветеран метрополитена Иван Приймак празднует свой восемьдесят второй день рождения. Он совпадает со знаковой для предприятия датой. В метро Приймак работал от самого его создания. Но не под землей, а на поверхности. Он руководил спецмашиной по обслуживанию подземки.

Иван Приймак, председатель Совета ветеранов метрополитена: Везде, везде, потому что любая авария - мы на линии. Наша такая задача была, малейшее где-то что-то, слесаря, дежурные, мы быстро, чтоб устранить всякие неисправности, чтоб работал метрополитен бесперебойно

О тех временах, когда метро только открылось, в управлении напоминает музей. Когда-то это была целая комната с тематической экспозицией. Два года тому назад его закрыли, осталось несколько стендов в вестибюле. Здесь и жетоны, которые использовались за все годы работы, фото первых машинистов, первые отзывы пассажиров. И даже именно те геодезические устройства, с помощью которых прокладывали трассу метро под землей. Сейчас их заменила лазерная техника, более точная. Ведущий инженер Евгений Таранник рассказывает: та оптика в профессиональных руках была не хуже. Среди экспонатов - образцы гранита и мрамора, который используют для отделки станций. Евгений Таранник вспоминает историю многолетней давности. Он тогда сопровождал делегацию из Копенгагена, где только собирались строить метро. Гости приезжали на экскурсию в харьковскую подземку.

Евгений Таранник, ведущий инженер отдела рекламы и полиграфии: Они посмотрели, очень понравилось. Я говорю: а строить вы также будете? Они говорят: нет, нам очень понравилось ваше метро, но строить мы так не будем. А почему? Это дорого

Метрополитен в советское время строили не просто как решение транспортной проблемы. Это был подземный город, в котором могли бы спрятаться люди во время самых страшных катастроф. Отбор на предприятие был жестким. По большей части брали железнодорожников, да и их дополнительно обучали. Пассажиров, говорит Евгений Таранник, приходится учить и сейчас. Первый руководитель метрополитена - тоже бывший железнодорожник. Некоторое время он совмещал две должности - начальника подземки и заместителя председателя горсовета. Нынешний начальник Геннадий Броншпак тоже помнит впечатления людей от запуска нового вида транспорта.

Геннадий Броншпак, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: Была фантастика, лежали книги благодарности, конечно, были переполнены, и все писали, что это фантастика. Я помню, была такая шутка, тода «Металлист» был во второй лиге или в первой лиге в футболе, написали, что в связи с постороением первой линии в Харькове метро, «Металлист» переводится в высшую лигу

Харьковское метро начиналось с восьми станций, рассказывает Геннадий Броншпак, от Свердлова к Московскому проспекту. Сегодня их двадцать восемь. Около сорока километров тоннелей, четыре тысячи сотрудников. Специалисты, которые всю жизнь работают именно на этом предприятии. И изменять место работы не собираются.

Мне за всю работу на метрополитене дважды снился сон, что я уволился с предприятия. Просыпался, откровенно скажу, в мокром поту. Я не мог представить себя не на предприятии или в другом коллективе

Светлана Сирык

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.