Новости. Центральный автовокзал Харькова отмечает 50-летний юбилей

Медіа-група "Об'єктив", 30.04.2008.

Пятьдесят лет назад в канун 1 мая первый автовокзал в республике принял первых пассажиров. Здание по проспекту Гагарина - тогда это была улица Змиевская - сохраняет свои функции и по сей день

Голос Татьяны Спивак тысячи пассажиров вокзала слышат каждый день вот уже пятый год подряд. Диспетчерская на вокзале - здесь ее шутя называют центр управления полетами - одно из ключевых звеньев в цепи автобусных перевозок. Прибытие, отправление, задержки, неполадки... Татьяна Спивак не только первой узнает о жизни на станции, но и сообщает об этом пассажирам. Здесь вся информация - из ее уст.

Татьяна Спивак, диспетчер харьковской автостанции №1: Узнают в основном свои, знакомые. Приходят на вокзал и говорят: вот уже наша Таня Спивак объявляет. Многие приходили говорили: ой, как поставлен красиво голос

А ведь над постановкой голоса с Татьяной никто не работал. Дикцию выработала в процессе работы. То, что сейчас говорит без запинок, в начале карьеры казалось сложнее скороговорки.

Татьяна Спивак, диспетчер харьковской автостанции №1: Есть автобус «Донецк-Пфорцхайм». Первые разы тяжело было объявить: «Прибув транзитний автобус «Пфорцхайм-Донецьк»

Если у Татьяны узнаваемый голос, то у ее родной сестры - узнаваемое лицо. Кассир Лидия Вивчарык вместе с пятидесятилетием автовокзала отмечает и свой юбилей - двадцать лет на этой должности. За это время работа стала намного легче.

Лидия Вивчарык, кассир харьковской автостанции №1: Аппарат АК был - крутили мы ручку, а поясные билеты длинненькие - писали вручную

А сейчас - нажал на кнопку, посмотрел на экран, улыбнулся пассажиру. Современные технологии постепенно замещают старую советскую технику, обеспечивая комфорт для работников, удобства пассажирам. В кассовом зале теперь экраны с информацией о времени отправления и свободных местах. За пятьдесят лет успело поменяться не только оборудование, но и маршруты автобусов. Добавились ночные рейсы (их отменяли в восьмидесятых из-за аварийности) и международные. А невостребованные маршруты, наоборот, убрали.

Александр Головчанский, начальник харьковской автостанции №1: Тогда много людей ехало в область в командировку. Они утром выехали, вечером вернулись. А сейчас жизнь меняется

Советские символы на обитых пластиком стенах. Пятьдесят лет спустя внутренняя отделка здания сохранилась частично. Старую лепку на потолках решили не менять на современные стройматериалы.

Георгий Кузненков, председатель правления АО «Автобусные станции»: Нужно признать, что автовокзал - ему 50 лет - все-таки архитектурный памятник. И мы хотим в этих возможностях ограниченых, сделать так, чтоб тот стиль, который был, он оставался. А для людей сделать максимум комфортно и удобно

Как было и как стало - теперь в альбоме с фотографиями. Его выпустили специально к полувековому юбилею. Альбому с архивными материалы предстоит самому стать архивом. Один из экземпляров памяти автовокзала собираются отдать в исторический музей.

Виктория Лукашова

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Автостанции/остановки:   Автостанція №1 "Автовокзал"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.