Новости. Доехать в центр. Журналисты «Газеты по-Харьковски» убедились: теперь самый быстрый вид транспорта в Харькове - велосипед

"Газета по-харьковски", 15.05.2008.

В утренний час пик мы собрались в одном из спальных районов Харькова, чтобы разными видами транспорта добраться до центра города. Результаты нас откровенно удивили. Раньше всех финишировал… велосипедист. А вот журналист, выбравший средством передвижения маршрутку, потратил на дорогу ровно вдвое больше времени и приехал последним.

Итак, маршрут «Алексеевский рынок – памятник Героям Революции». Старт – в 8.30.

Велосипед «Giant Sierra»: два колеса – быстрее всего
Время - 30 минут

Стоимость проезда - бесплатно
МАРШРУТ: Алексеевский рынок - пр. Победы – ул. Клочковская – Бурсацкий спуск – пл. Конституции
Юрий ЗИНЕНКО, корреспондент «Газеты…»:

- Ехать я решил не по проспекту Ленина, а по Клочковской, чтобы свести к минимуму количество опасных перекрестков – все-таки велосипедисту на наших улицах неуютно.

Сначала все шло даже чересчур гладко - машин было относительно немного. Но по мере приближения к центру транспортный поток становился живее, а места для велосипедиста оставалось все меньше. В районе ул. Отакара Яроша началась «тянучка» - возле поворота на Новгородскую вовсю шли дорожные работы. Прямо посреди проезжей части рабочие копошились в яме, в которую с легкостью можно было спрятать средних размеров автомобиль. Конечно, часть дороги при этом перекрыли.

Дальше – хуже. Грандиозное скопление транспорта образовалось на перекрестке со спуском Пассионарии. Светофоры не работают (я честно соблюдал правила), регулировщик со своими обязанностями справляется с трудом. Ноль внимания – даже на «автокаскадеров», которые пытались обогнать поток прямо по трамвайным путям. На моих глазах «девятка» забуксовала в яме на рельсах и с трудом выбралась из грязи в аккурат перед неистово сигналящим трамваем.

В таких условиях у узенького и маневренного велосипеда отличное преимущество. Любая пробка для меня была не пробка, я брал правее и без труда ехал дальше. Кто-то из автомобилистов даже выругался от бессилия, заметив, с какой легкостью я обхожу его крутую иномарку. Единственное, что постоянно заставляло следить в оба – ужасное состояние дороги у обочины. А особенно – ничем не прикрытые ливневки.

Главный минус - это то, что некоторые автомобилисты воспринимают велосипедиста как досадное недоразумение, поэтому передвигаться в плотном потоке транспорта по часпиковой Клочковской порой было не менее стремно, чем кататься на карусели без креплений. Поделиться своими эмоциями с такими же «камикадзе», как и я сам, не удалось – ни одного велосипедиста на своем маршруте я так и не встретил.

Автомобиль Daewoo-Lanos: то яма, то «тянучка»
Время - 36 минут
Стоимость проезда - 7 грн 80 коп.
МАРШРУТ: Алексеевский рынок - пр. Л.Свободы – ул. Ахсарова – пр. Ленина – пр. Правды – ул. Сумская – ул. Рымарская –
пл. Конституции
Виктор ГАВРАСЬ, водитель «Газеты…»:

- Как ни странно, неприятности начались буквально с первых метров пути. Из-за разрытого асфальта на выезде с проспекта Л.Свободы пропускная способность автотранспорта уменьшилась втрое. Первые несколько машин еще успевают проскочить, остальные замирают посреди перекрестка. Не успел справиться этой сложностью – новая западня.

В районе строящейся станции метро «Алексеевкая» – огромная яма, перегороженная дорога и отсутствие светофора, а значит – солидная «тянучка».

Зато по проспекту Ленина от храма на «Низких температурах» до улицы Новгородской еду без проблем. До перекрестка с ул. Новгородской. Здесь случилось ДТП: автобус 285-го маршрута притер к бордюру «Мазду». В результате две из трех полос движения оказались заблокированы.

Дальше по маршруту особо проблемных участков не было. Если не считать проблемой характерный для часа пик ну очень медленный темп движения по центру. Особенно - по ул. Рымарской, на которую приходится свернуть с ул. Сумской в соответствии с правилами дорожного движения.

Троллейбус плюс метро: две пересадки – и я третья на финише
Время – 39 минут
Стоимость проезда – 1 грн 15 коп.

МАРШРУТ: Алексеевский рынок - пр. Л.Свободы – ул. Ахсарова – пр. Ленина – ст. м. «23 Августа» - ст. м. «Исторический
музей» - пл. Конституции
Светлана ШЕКЕРА, замредактора «Газеты…»:

- На то, чтобы сесть в троллейбус на кругу 38-го, понадобилось всего лишь две минуты – автомобили подходили один за одним и отправлялись полупустыми, так что я спокойно заняла сидячее место. Через 15 минут комфортной езды я была уже у станции метро «23 Августа». Еще три минуты в очереди за жетоном – и я в подземке. Электропоезд подошел через полторы минуты. Дорога до «Госпрома» заняла семь минут. Потом – длинный переход и пересадка на другую линию. Чтобы выбраться из метро на поверхность, понадобилось еще пять минут. Полминуты пешком до памятника – и вот он, финиш. Путешествие было достаточно приятным – в двух случаях из трех я сидела. Несмотря на час пик, по ногам не топтались и не толкались. Минус – необходимость частых переходов: вначале с троллейбуса в «подземку», потом – на другую ветку метро.

Трамвай: на рельсах пробок не бывает
Время – 42 минуты
Стоимость проезда – 40 коп.
МАРШРУТ: Алексеевский рынок - пр. Победы – ул. Клочковская – Центральный рынок - Бурсацкий спуск – пл. Конституции

Георгий ПОСТНИКОВ, системный администратор «Газеты»:

- Трамвай №2, конечно, подвез бы меня ближе к площади Конституции, но слишком уж редко он ходит. Поэтому дожидаться «двойки» я не стал и сел в трамвай №20. Людей в нем было немного, в основном молодые люди и пенсионеры. Но с каждой остановкой вагон все больше наполнялся пассажирами, вдобавок стало довольно жарко. Сесть даже не пытался – свободных мест не было всю дорогу. Большой плюс трамвая, который движется по своим собственным рельсам – нет надобности подолгу стоять в пробках. Поэтому от Алексеевского рынка до Центрального я добрался сравнительно быстро - за 28 минут. Вышел возле рынка, попрыгал по островкам асфальта среди воды (дорога была обильно залита – видно, где-то прорвало трубу) и прогулочным шагом двинулся в сторону площади Конституции.

Маршрутка №78: вначале была очередь…
Время - 1 час
Стоимость проезда - 1 грн 50 коп.
МАРШРУТ: Алексеевский рынок - пр. Л.Свободы – ул. Деревянко – ул. Сумская – пл. Конституции
Евгения ЦИНКЛЕР, редактор «Газеты…»:

- Мне пришлось выбирать между двумя вариантами. Либо ехать на маршрутке от конечной, но отстояв очередь, либо без всякой очереди попытаться втиснуться в какую-нибудь из проходящих. Я выбрала второй вариант – думала, ну и пусть придется потолкаться, зато сэкономлю время на ожидании. Не тут-то было! До отказа перегруженные микроавтобусы проезжали мимо, а если какой-то останавливался и открывал двери, то люди из него попросту вываливались. О том, чтобы утрамбоваться в такую маршрутку, нечего и думать – для этого нужно быть или невероятно худым, или очень сильным. В общем, через десять минут и восемь одинаково забитых маршруток я пошла на конечную «78-го».

Здесь стояла небольшая, человек в десять, очередь. Тихая и вполне симпатичная – сплошь студенты. В этом-то и таился подвох. Оказалось, что почти каждый студент держал место для еще четырех-пяти своих товарищей, замешкавшихся перед выходом из дома, так что уже через пять минут очередь распухла до неприличных размеров. В общем, первая маршрутка, набитая под завязку, ушла без меня. Во вторую удалось поместиться и даже сравнительно неплохо устроиться. Тронулись в 8.58. Зато в пути не медлили – до самого центра ехали быстро и без остановок. А что толку тормозить, если новые пассажиры все равно не втиснутся, а те, кто уже сел, раньше улицы Веснина выходить не собираются.

К памятнику Героям революции я приехала последней. На часах было 8.30 – то есть на дорогу вместе с ожиданием транспорта у меня ушел ровно час. Если б я была позакаленнее в маршруточных боях и смогла втиснуться в салон сразу же, это время можно было бы смело делить на два.

Давайте посчитаем

Автомобиль тратит на дорогу Алексеевка-центр-Алексеевка около 2,5 л, то есть примерно 15 грн. За 21 рабочий день месяца набегает 290 грн.

Маршрутка - 1,5 грн за поездку, или 63 грн в месяц.

Троллейбус вместе с подземкой обойдется в 48,3 грн ежемесячно.

Намного дешевле ездить на работу трамваем. За месяц на него придется потратить лишь 24 грн.

А самый дешевый и здоровый транспорт – это, конечно, велосипед. Правда, проезд перегруженных автотранспортом перекрестков вполне может стоить вам седых волос и нескольких нервных клеток.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.