Новости. 6 мостов и путепроводов в Харькове и Лозовой нуждаются в немедленном капремонте и реконструкции

Офіційний сайт Харківської обласної державної адміністрації, 27.06.2008.

На сети дорог общего пользования области размещено 794 мостовых сооружений общей протяжностью 24904 погонных метра. Согласно нормативным документам, без специального согласования по ним допускается движение транспорта весом до 38 тонн и габаритами до 2,65 м. Об этом шла речь во время заседания комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС облгосадминистрации.

Значительное количество мостовых сооружений не может выдержать таких нагрузок как в виду их технического, так и эксплуатационного состояния, однако по указанным мостовым сооружениям осуществляется движение транзитного крупнотоннажного транспорта.

Из общего количества мостовых сооружений не отвечают действующим нормативным требованиям:
по грузоподъемности - 108 ед./1893 погонных метра;
габариту - 124 ед./4588 погонных метров;
не отвечают требованиям сразу по двум параметрам – 333 ед./7776 погонных метров.

Эксплуатация указанных выше сооружений возможна, при условии ограничения режима движения крупнотоннажного автомобильного транспорта.

За период 2008 года в области за счет текущего ремонта отремонтированы 39 мостовых сооружений, общей протяжностью 820 погонных метров на сумму 3,3 млн. грн., что составляет 37 % от годового плана. Также в этом году ведутся работы по капитальному ремонту моста в с. Базалиевка и начаты работы по ремонту путепровода на автодороге государственного значения "Харьков - Ахтырка" возле с. Губаревка.

Что касается города Харькова, то на его улично-путевой сети существуют 56 единиц инженерных сооружений, в том числе:
автомобильных мостов через реки - 30 ед.;
автомобильных путепроводов - 21 ед.;
пешеходных мостов - 5 ед.

Содержание и текущий ремонт мостов на территории Харькова осуществляет коммунальное предприятие "Доррембуд", на балансе которого находятся данные сооружения.

В 2008 году на текущий ремонт мостов и путепроводов в Харькове было выделено 800 тыс. грн.

В результате обследований инженерных сооружений кафедрой мостов и строительной механики ХНАДУ сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта и реконструкции мостов:
- эстакады 53 км. (Роганский жилищный массив, кольцевая дорога);
- моста по ул. Крупской, который требует капитального ремонта (ориентировочная стоимость 1,0 млн. грн.);
- Купеческого моста (построен в 1933 г., ориентировочная стоимость 1,0-1,1 млн. грн.);
- моста им. Ю. Чигирина (построен в 1928 г., ориентировочная стоимость 0,6-0,7 млн. грн.);
- путепровода через Московский проспект (ориентировочная стоимость 6,5 млн. грн.).

На балансе Южной железной дороги в пределах Харьковской области находится 14 автодорожных путепроводов, которые расположены на пересечениях городских и сельских улиц с железнодорожными участками.

Территориально путепроводы расположены в городах:
Харькове - 10 единиц;
Лозовая - 2 единицы;
Мерефа - 1 единица;
сел. Старая Гнилушка Чугуевского района - 1 единица.

Шесть из них находятся в технически исправном состоянии, а восемь - требуют проведения ремонта и реконструкции.

На сегодняшний день выполнены работы на 6 млн. грн. на Лосевском автодорожном путепроводе, сдача которого в эксплуатацию планируется 30 июля 2008 года.

На данный момент существует проблема из-за аварийного состояния путепровода по ул. Моторной в г. Лозовая, который проходит над железнодорожным путем на участке ст. Лозовая - ст. Павлоград и соединяет северо-западную часть города в т.ч. центр с наиболее густонаселенным жилищным массивом, который состоит из 7 микрорайонов.

Указанный путепровод был построен в 1981-1984 гг. В 1994 г. принят в коммунальную собственность территориальной громады г. Лозовой и передан на баланс управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Лозовского горсовета.

В августе 2006 года по результатам обследования, которое проводилось Харьковским государственным техническим университетом строительства и архитектуры, путепровод был признан аварийным. В частности обнаружено ослабление прочности железобетона, проседание переходных стен, нарушение конструкции переходных плит и дорожного покрытия проезжей части, а также разрушение насыпи и лобовых уклонов.

Однако действенных мер по приведению путепровода в безопасное состояние руководством Лозовой до сегодняшнего дня не принято.

Неудовлетворительное состояние путепровода создает реальную угрозу его разрушения, что может привести к человеческим жертвам, остановке железнодорожного движения – указано в решении комиссии по ТЭБ и ЧС.

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт, Город и область
Улицы и площади:   Купецький міст, проспект Льва Ландау, Окружна дорога

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.