Новости. О нашей подземке замолвите слово! Как живется харьковскому метрополитену в ожидании нового руководства?

Медіа-група "Об'єктив", 28.06.2008.

На будущей неделе должен состояться конкурс на замещение вакантной должности начальника харьковского метрополитена. Будет решено, кто будет руководить подземкой

Геннадий Броншпак, назначенный Минтрансом на должность исполняющего обязанности начальника метрополитена, уже прошел во второй тур. Кроме него, в конкурсе будет принимать участие еще один кандидат, но это, заявляет Броншпак, будет не Сергей Мусеев. Сам Мусеев говорит, что заявку не подавал и считает конкурс незаконным. Невзирая на все неурядицы, харьковское метро продолжает работать. И каждую минуту под землей находятся тысячи людей.

У Харьковского метрополитена было пять начальников. Николай Бессонов, Леонид Исаев, Михаил Пилипчук, Сергей Мусеев и Геннадий Броншпак. Предпоследний, Мусеев, пробыл на должности около двух лет, в апреле этого года его место занял Геннадий Броншпак. Такое решение, после ряда обстоятельств, приняли в Минтрансе. Однако за несколько дней, уже решением суда Мусеева восстановили в должности.

Вот и выходит: у метрополитена два начальника. За это время прошли многочисленные пикеты уволенных машинистов, многочисленные судебные разбирательства и манипулирование самим метрополитеном в политических целях, постоянный поиск денег, и даже остановки поездов. Причин много, но результат один: однажды утром жители Салтовки шли на работу пешком.

Пока вокруг подземки бушуют грозы, метрополитен готовится к своеобразному юбилею. Ровно сорок лет назад совет министров СССР принял решение построить метрополитен в Харькове. 15-го июля того же года в районе будущей станции «Южный вокзал» был заложен первый тоннель. До этого метро строили только в столицах, и харьковская подземка стала первой в областном центре.

Юрий Боровой пришел в метрополитен еще до открытия первой станции. В подземке работает уже 34 года, о тех временах вспоминает с улыбкой и гордостью.

Юрий Боровой, начальник хозяйственного управления метрополитена: Словами трудно передать. Оставались после окончания рабочего дня и в выходные. И как-то не обращали внимания на время, потому что, очень хотелось сделать городу этот подарок

С самого начала в харьковском метро работали всего 88 человек, впоследствии штат увеличился, сейчас здесь четыре тысячи сотрудников. А вся история харьковской подземки сохранилась в музее метро. Здесь первые инструменты, фотографии, документы и даже бивень мамонта, который нашли, когда копали тоннель. Самый ценный экспонат – первый ключ, которым символично открыли первый участок первой линии харьковского метро.

Здесь все напоминает о прошлом харьковской подземки. Самые известные харьковчанам экспонаты – средства оплаты проезда.

Юрий Боровой, начальник хозяйственного управления метрополитена: Тогда еще было средство оплаты за проезд - 5 копеек, потом появились жетоны. Жетоны у нас были нескольких видов и цветов. Потом пошли карточки отрезного типа. Сейчас практически от всего этого отошли, остались только жетоны

Сергей Варнавский о жетонах и карточках знает почти все. Он главный инженер службы доходов. Очень хотел работать в метрополитене и целые десять лет прослужил простым контролером.

Сергей Варнавский, главный инженер службы доходов метрополитена: Когда я пришел, мне предложили должность контролера. В общем, любой ценой хотел попасть в метрополитен

То, что происходит под землей, для большинства людей – тайна. Длинные, темные тоннели и спрятанные от глаз простых людей депо. Все, что достается рядовому харьковчанину - платформа и вагон. Однако там, в тоннеле, работают обычные люди со своими жизненными проблемами и пристрастиями. Узнав, чем увлекаются работницы метро, заведующая библиотекой метрополитена Елена Морозикова решила организовать выставку, ведь рукодельницы талантливо вышивают крестом.

Елена Морозикова, заведующая библиотекой метрополитена: Одну из работ буквально в последний момент принесла нам девочка из ПТС, в рабочей форме принесла. Мы уже выставку открываем, вот мы и выставились

Без метрополитена город сейчас вряд ли выживет. А его сотрудники говорят, последние события вызвали споры в коллективе. Некоторые становился на сторону одного из начальников, кое-кто — другого. Кроме того, на предприятие не идет молодежь, средний возраст служащего здесь — 50 лет. Однако сотрудники метро уверены: коллектив переживет.

Юрий Боровой, начальник хозяйственного управления метрополитена: Коллектив работает стабильно, так как мы умеем это делать. Я уверяю, что так будет всегда, пока бегают наши вагончики по рельсам под землей

Алена Кайдалова

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.