Новости. Харьков может остаться без мостов!

Агентство Телебачення «Новини», 01.07.2008.

На заседании областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций сообщили - больше ста мостов и путепроводов Харькова не отвечают нормам по грузоподъемности и габаритам. В результате обследований специалисты Харьковского автодорожного университета пришли к выводу, что пять мостов в городе нуждаются в немедленном капитальном ремонте и реконструкции. Для того, чтобы отремонтировать и привести в нормальное техническое состояние все искусственные сооружения нужно больше двух миллионов гривен, для сравнения, в этом полугодии было выделено всего 800 тысяч

30 автомобильных мостов через реки, 5 пешеходных, 20 путепроводов опоясывают город Харьков. Все искусственные сооружения имеют паспорта и личные номера, согласно которых их наносят на карты автомобильных путей, - сообщили в комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций. Каждый год среди всех сооружений специалисты выделяют те, которым нужен срочный ремонт. В 2007 году таких мостов и путепроводов было семь, почти 30 тысяч гривен потратили на их обследование, рассказал директор департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич. В 2008 - по данным кафедры мостов и строительной механики автодорожного университета - еще пять мостов вошли в список аутсайдеров. Среди них мост по улице Крупской, Купеческий мост, путепровод через Московский проспект:

Мост имени Юлия Чигирина, которого в Харькове называют Горбатым, также вошел в список сооружений, которые требуют капитального ремонта и реконструкции. Чтобы его обновить специалисты подсчитали, нужно около 700 тысяч гривен.

Ремонт каждого моста обойдется городу приблизительно в миллион гривен, говорит Гриневич. Наибольшую озабоченность у городских чиновников, вызывает Купеческий мост, этот путепровод является стратегическим, и его нужно обновить в связи с проведением Евро 2012:

Евгений Гриневич, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства:"Купеческий мост - это мост в районе Клочковской, это мост спуск Халтурина и церкви Благовещенской, туда по заключению автодорожного института - он является наиболее слабым звеном."

В этом году на текущий ремонт всех мостов в городе выделено всего 800 тысяч. Областные дорожники озабочены другой проблемой. С каждым годом увеличивается вес транспортных средств - владельцы больших грузовиков пытаются перевезти как можно больше, значительное количество мостовых сооружений может не выдержать таких нагрузок:

Василий Микуленко, начальник службы автодорог области:"Если фура переезжает из-за границы и 2 в 1 грузят у нас на Украине, то конечно, если на эти мосты пустить, то движение делать нельзя, но все рискуют и едут, но это маленькие мосты."

Пример пренебрежения правилами дорожного движения - съемочная группа "АТН" зафиксировала на мосту по улице Крупской, который находится в районе 15 больницы. Два грузовика припаркованы на мосту, непосредственно под знаком, который запрещает им въезд. Местные жители говорят, что они стоят здесь уже давно, а новость о том, что на мосту скоро могут появится ремонтники воспринимают как диковину:

Роман Жменько, местный житель: "Нет не видел давно, сейчас, что у нас, что-то ремонтируют? Ничего не ремонтируют? Поэтому что ожидать еще?"

Выделить средства на приобретение весов для грузовиков, которые позволят усилить контроль за передвижением больших автомобилей. С такой просьбой, говорят областные чиновники, они неоднократно обращались в Министерство транспорта и связи. Но пока, что там молчат, между тем вопросы мостов должны рассмотреть на очередной сессии горсовета уже 3 июля.

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.