Новости. Электрички подорожали

Газета "Вечірній Харків", 07.07.2008.

Еще в конце прошлого года начальник ЮЖД Виктор Остапчук заявил, что руководство магистрали подвергается резкой критике со стороны Минтранссвязи и «Укрзалізниці»: ведь пригородные тарифы на ЮЖД оставались неизменными с 2003 года.

За это время на пяти других магистралях страны пригородные тарифы менялись, причем кое-где — уже по два-три раза. И Виктор Остапчук уже тогда дал понять, что повышать тарифы все равно придется, хотя и заметил, что сам против такого шага:

— На пригородных перевозках все равно заработать невозможно. Пусть лучше областные власти тех регионов, которые обслуживает наша железная дорога, отдадут нам деньги за перевозки льготников, и в повышении тарифов необходимости не будет.

И вот это повышение состоялось. Если прежде цена полного билета колебалась от 1,00 (1-я зона) до 5,54 грн. (24-я), то теперь — уже от 1,70 до 8 грн. (а в Сумской и Полтавской областях — от 2 до 8 грн.). Одновременно поменялись и сами тарифные зоны. Раньше первая зона была протяженностью 5 км, 2–14 — по 10 км, 15-я — 15 км. Теперь вторая зона — тоже 5 км, с третьей по 21-ю — по 10 км, а 22-я, 23-я и 24-я — по 50 км. Получается, что часть станций автоматически «перекочевала» в следующую, более дальнюю зону: например, Дергачи — уже не 2-я, а 3-я тарифная станция, Мерефа — не 3-я, а 4-я, Лозовая — не 15-я, а 16-я.

Заметим, что даже повышенные тарифы остаются более низкими, чем стоимость проезда в автобусах и микроавтобусах на этих же маршрутах. А также чем тарифы других железных дорог Украины, не говоря уже о российских (например, билет на электричку от Белгорода до Харькова стоит 82 рубля — а это около 16,4 грн.).

Но пенсионеры и остальные льготники у нас продолжают ездить в электричках и дизель-поездах бесплатно.

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.