Новости. Не будет трамвая — не будет в городе, скорее всего, и Евро-2012
Газета "Время", 03.07.2008.
«Проектное решение Харьковского городского совета о строительстве эстакады — моста по Бурсацкому спуску через ул. Клочковскую со снятием трамвайной линии «Центр — Центральный рынок» сделает ул. Полтавский шлях (участок ул. Маршала Конева — ул. Красноармейская), ул. Красноармейскую (участок от ул. Полтавский шлях до поворота на Южный вокзал — круг трамваев) единственными для подъезда маршрутов №№3, 6, 14 к Южному вокзалу и маршрутов №№1, 2, 12, 20 в/из Октябрьского депо.
Таким образом создается новый дефицит трамвайных линий. Сегодня еще можно эти участки объехать через Центральный рынок без проблем. В случае сноса трамвайных путей «Центр — Центральный рынок» маршрутам №№1, 2, 3, 6, 12, 14, 20 во время закрытия «узких» мест на улицах Полтавский шлях и Красноармейской придется делать очень большой объезд.
Вариант 1. Через универсальную ул. Пушкинскую — ул. Веснина — Горпарк — ул. Тринклера — Госпром — Рогатинский мост — ул. Котлова — ул. Красноармейская — Южный вокзал, для движения по маршрутам в/из депо.
Вариант 2. В условиях «бестрамвайной» реконструкции ул. Пушкинской этот объезд еще больше удлинится: 15-я больница — м. «Киевская» — спуск ул. Веснина — Горпарк — ул. Тринклера — Госпром — Рогатинский мост — ул. Котлова — ул. Красноармейская — Южный вокзал. Это катастрофически увеличит внемаршрутный пробег изношенного на 100% подвижного состава, энергопотребление вхолостую и нарушит движение вагонов по маршрутам. А в случае «альтернативы» через спуск Веснина — трамвайные заторы и сбой в работе маршрутов №№ 22 и 26.
Учитывая спецусловие эксплуатации вагонов на спуске Веснина — только двухвагонной «системой» — одинарные вагоны обслуживать маршруты №№1, 2, 6, 12, 14, 20 не смогут!
В Харькове уже есть прецедент «бестрамвайной» реконструкции центральной части улицы Шевченко. «Умерла» универсальная запасная линия. В результате при закрытии «узкого» места на ул. Академика Павлова от 15-й больницы до Московского проспекта (ДТП, наезд, сход вагона, обрыв контактной сети) полностью парализуется трамвайное сообщение Салтовка — Центр — Южный вокзал.
Метрополитен альтернативой служить не может, так как сам нуждается в хорошем подспорье — наличии трамвайных линий, оптимального по пассажиропотоку и маневренности городского массового всепогодного пассажироперевозчика. Кроме того, «подземка» имеет дефицит подвижного состава, и добавлять выпуски может чисто теоретически. Салтовское шоссе и ул. Клочковская метрополитеном не обслуживаются.
Итак, создание дефицита трамвайных линий — это увеличение сбоев и затрат по обслуживанию и снижению надежности проезда в трамвае.
Учитывая отсутствие в центре города полноценных автомагистралей и ненадежность самого массового общественного транспорта (трамвая), опытная в транспортном плане Европа может отказать Харькову в участии в Евро-2012.
Василий Жорник, пассажир с многолетним стажем, г. Харьков».
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.