Новости. Метро уже не тонет?
Газета "Вечірній Харків", 08.07.2008.
Большим откровением стали заявления нового руководства подземки о том, что с Салтовской линией метрополитена все в порядке, что ТЦ «Барабашово» на метро никак не влияет и даже выброса песка 25 марта, из-за чего на 15 минут останавливалось движение от «Университета» до «Героев труда», оказывается, не было!
Свои слова представители подземки основывают на выводах комиссии Минтранса, работавшей в Харькове с 9 по 13 июня. «Приезд комиссии был связан с тем, что в Минтранс за последние несколько месяцев пришло около 450 жалоб, в них говорилось о плохом техническом состоянии Харьковского метро, — поясняет нынешний начальник метрополитена Геннадий Броншпак. — Изначально гости были настроены предубежденно: жалобщики нарисовали тревожную картину (преддверие катастрофы, «пороховая бочка»).
Руководил комиссией замминистра транспорта и связи Владимир Бадагов. Одна группа экспертов проверила тоннели и подземные коммуникации, вторая — наземные, проведя анализ влияния наружных сетей электро-, тепло- и водоснабжения. Комиссия пришла к выводу, что факты, изложенные в жалобах, не подтвердились. В частности, к станции «Имени Академика Павлова» и «Имени Академика Барабашова» пожарная и спасательная техника может подъехать с трех сторон. Размещенный в районе рынка на станции «Им. Ак. Барабашова» газопровод среднего давления и высоковольтные электросети, тепло- и водопроводные магистрали строились по существовавшим в то время нормативам и на безопасность метрополитена не влияют.
Более того, Салтовская линия — самая безопасная из всех трех линий Харьковской подземки, утверждают в метрополитене. «Все процессы проседания тоннеля полностью остановлены еще в 2004 году, — говорит новый замначальника Николай Макеев. — При обзоре конструкции комиссия не установила признаков деформации по швам. Активных течений воды не наблюдается. Говорить о том, что конструкции разрушаются — абсолютная неправда».
— Никакого выброса песка, о котором твердило прежнее руководство (Сергей Мусеев. — Прим. ред.), комиссия не обнаружила, — добавляет еще один замначальника подземки Андрей Иванов. — Торговый центр на безопасность работы метро никак не влияет. Есть там некоторые моменты, но они в рабочем порядке устраняются.
Что это за моменты, Андрей Иванов не уточнял. А ведь еще совсем недавно прежний руководитель метрополитена Сергей Мусеев утверждал все с точностью до наоборот (25 марта на прямой линии в «ВХ» он заявил: «В районе станции «Им. Ак. Барабашова» у метрополитена серьезные проблемы. Тоннель на участке до «Им. Ак. Павлова» бувально плавает»).
Городские власти думают иначе
На заседании городской комиссии по ЧС директор департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов поведал совсем другое. По его словам, комиссия Минтранса выявила, что значительная часть рынка размещена в охранной зоне метрополитена, а также магистралей газопровода среднего давления, газорегулирующего оборудования, сетей электро- и водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации и дренажа, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям. Над подземными инженерными коммуникациями находятся объекты самовольного строительства: капитальные сооружения, торговые павильоны, складские помещения.
Сейчас в районе торгового центра (возле станции «Им. Ак. Барабашова»), несмотря на запрещающие дорожные знаки, организована несанкционированная парковка, в т. ч. на территории разворотного круга городского пассажирского транспорта. Несколько прилегающих улиц перекрыты шлагбаумами без согласования с органами местного самоуправления, ГАИ и МЧС. Руководство рынка приняло некоторые меры по водопонижению, признает первый вице-мэр Александр Кривцов. Но нужны еще гидравлические испытания сетей городских коммуникаций, они не проводились 5–6 лет. Концерну АВЭК дали срок до 15 июля представить городской комиссии перечень предпринятых мер безопасности, чтобы затем отчитаться в Киеве.
Дмитрий Колоней, Ярослав Чепурной
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.