Новости. Что будет через 20 лет
Газета "Вечірній Харків", 19.07.2004.
К 2026 году длина линий Харьковского метрополитена должна увеличиться с 33 до 52,6 километра, а число станций «подземки» возрасти с 26 до 37. Это предусмотрено новым Генпланом развития города Харькова, принятым недавно на сессии городского совета. Генплан, в частности, намечает строительство линии метрополитена от станции «Академика Барабашова» в глубь Салтовского жилмассива (ее протяженность составит 4,1 км), сооружение нового, третьего, электродепо «подземки» на продолжении Алексеевской линии, а также строительство участка Салтовской линии до цирка. Новая станция в документах до сих пор именуется «Площадь Урицкого», хотя такой площади в городе уже давно нет. Намечено и создание сети пересадочных узлов «железная дорога — метрополитен» по примеру других крупных городов — Киева, Москвы, Минска, Санкт-Петербурга.
Что касается сети наземного общественного транспорта, то генпланом намечены ликвидация в центральной части города трамвайных путей общей протяженностью 24,7 км и строительство трамвайных линий на новых направлениях магистралей на отделенном от проезжей части полотне общей длиной 23,2 км. При этом общая длина сети трамвая в городе (с технологическими линиями) сократится незначительно — со 103,8 до 102,4 км.
Развитие троллейбусной сети предусматривает в центральной части города снятие трамвайных путей. Намечено построить 74,3 км троллейбусных линий, и общая протяженность сети этого вида транспорта увеличится более чем в полтора раза — со 136,2 до 213,9 км. Возрастет и общая протяженность сети автобусных маршрутов — с 224,5 до 383 км. Генплан предусматривает как единственное решение транспортных проблем города — строительство магистралей беспрерывного движения общегородского значения на основных связях города и его пригородной зоны в обход центральной части. Проект предусматривает такие меры, как создание магистралей беспрерывного движения, увеличение длины и плотности магистральной сети, улиц общегородского и районного значения. Предполагается создание обхода центральной части города по направлению ул. Клочковская — Красношкольная набережная — пр. Гагарина и Московский проспект, а также Московский проспект, улица Веснина, улица Новгородская — эти магистрали создадут контур для движения транзитного автотранспорта в обход центра. Намечено продлить проспект 50-летия ВЛКСМ с выходом на улицу Шевченко, построить 41 развязку в разных уровнях, из которых семь — на кольцевой дороге, предусмотреть строительство 14 подземных переходов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Подготовил Олег СТОЛБЕЦОВ
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.