Новости. «Горячая» линия: Геннадий Кунда: «У мостов в центральной части Харькова истекает гарантийный срок эксплуатации»

Газета "Харьковские известия", 29.07.2008.

Лето — это не только период отпусков, а и наиболее активного ремонта дорог. Как, в каком объеме и насколько эффективно ремонтируются общегородские и внутриквартальные дороги в Харькове? Куда теперь будет направляться налог с собственников транспортных средств? Какова дальнейшая судьба ул. Пушкинской и мостов в центре первой столицы? На эти и другие актуальные вопросы отвечал на «горячей» линии в газете ««Харьковские известия» заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горисполкома Геннадий Кунда.

— Здравствуйте, это Александр. На фоне общегородских проблем мой вопрос скорее «микроскопический». По адресу: ул. Маршала Бажанова, 5, живут мои родители. Раньше там вокруг дома были разбиты клумбы, а возле углового подъезда имелась канавка для стока воды. Несколько лет назад там обустраивали двор. Постелили асфальт (хотя зачем-то сорвали его на входе в подъезд), а заодно заасфальтировали сток, хотя жильцы уже тогда просили этого не делать. Теперь при любом, даже самом маленьком дожде вся вода идет под подъезд. Воды там — чуть ли не по колено, в подвале сыро, отваливается штукатурка… Между тем для решения проблемы достаточно «реанимировать» сток и заасфальтировать участок площадью «метр на два». В ЖЭК мы обращались, но там — никакой реакции.

— Давайте я направлю туда представителя ДЭП (дорожно-эксплуатационного предприятия), и если там действительно «нашкодничали», вам все исправят.

— Буду ждать, спасибо. Всего доброго.

— Алло, вам звонит Ростислав Перченко, Московский проспект, 214/2, кв. 3. Наша дорога идет параллельно основному Московскому проспекту, и последний раз ее «латали» еще при прошлом мэре. С тех пор тротуары и дороги у нас не ремонтируются, назвать их состояние нормальным язык не поворачивается. А возле до- ма №226 машины после дождя вообще проваливаются до нижней кромки кузова.

— Ваш адрес уже стоит в плане на ремонт внутриквартальных дорог в 2008 году. По проекту, на ремонт по вашей улице предусмотрено выделение 45 тысяч гривень. Вопрос уже решенный, я уверен, что уже в этом году данную улицу отремонтируют.

— Будем надеяться. Успехом вам. Всего хорошего.

— Здравствуйте. Меня зовут Наташа Гринько, ул. Тобольская, 50. Поясните, за какие работы отвечает ваш департамент. Например, ведает он или нет внутриквартальными дорогами?

— Наш департамент состоит из двух управлений. Первое — управление дорожного хозяйства — занимается магистральными дорогами общегородского и общерайонного значения. Второе — управление капитального строительства и реконструкции (УКС) — осуществляет капитальные ремонты и реконструкции в Харькове. Внутриквартальные дороги находятся на балансе КП «Жилкомсервис», все капитальные ремонты в городе УКС осуществляет по заявкам, которые дает Департамент жилищного хозяйства: они составляют план работ, на которые сессия горсовета выделяет деньги.

— Выглядит стройно, но насколько эффективно эта система работает? Например, по моему адресу…

— Насколько мне известно, сейчас заявка по ул. Тобольской, 50, находится на рассмотрении. Буквально вчера у нас была жалоба по этому адресу, и туда уже выезжали наши представители. Надеюсь, что к августу мы сделаем текущий ремонт самой ул. Тобольской, а в перспективе отремонтируем все капитально возле вашего кооперативного дома.

— Ясно. Я вот еще один момент хотела узнать. Если какое-то коммунальное предприятие разрыло часть дороги, а потом «забыло» ее засыпать… К кому обращаться по поводу разрытий?

— К нам. Если это именно дороги — то к нам.

— Хорошо, спасибо. До свидания.

— Добрый вечер, меня зовут Инна. Мне вот интересно, существует ли в Харькове график ремонта внутриквартальных дорог?

— Все внутриквартальные дороги находятся на балансе у «жилищников». По их заявкам УКС нашего Департамента производит капитальный ремонт и реконструкцию этих дорог. Если вас интересуют цифры, то на этот год только на капитальный ремонт выделено 9 млн. гривень, и это без учета реконструкции.

— Но в принципе данные о том, где собираются делать ремонты, публикуются? Или нужно ходить, звонить, спрашивать?

— Перечень дорог, которые будут ремонтироваться, хорошо известен. Но бюджет, к сожалению, не резиновый. Поэтому выбирают дороги наиболее необходимые. Какой конкретно адрес вас интересует?

— Киевский район, ул. Героев Труда, 20.

— По документам есть адрес, стоящий непосредственно перед вашим — ул. Героев Труда, 12. В этом году ваш двор, скорее всего, мы отремонтировать не успеем, но в следующем, надеюсь, это удастся.

— Ну хорошо хоть подвижки есть. Спасибо, до свидания.

— Алло, это Евгений вам звонит. Недавно ваш департамент занялся еще и реконструкцией мостов. Я слышал, что в первую очередь в Харькове собираются капитально ремонтировать Лопанский, Купеческий и Бурсацкий мосты. Почему именно такой выбор? Они что, наиболее аварийные? Наконец, сколько это будет стоить?

— Эти мосты находятся в центральной части Харькова, и у них истекает гарантийный срок эксплуатации. Аварийность моста определяется в первую очередь не разрушенными перилами, а опорами и основанием. Сейчас мы заключаем договор на обследование этих мостов, будет сделан проект реконструкции или капитального ремонта. Нам надо знать объемы необходимых к выполнению работ, чтобы эти мосты простояли еще минимум 30–40 лет.

— И насколько этот ремонт-реконструкция растянется?

— В следующем году мы должны эти мосты уже закончить.

— Добро. Тогда успехов вам.

— Здравствуйте, это инвалид 2-й группы Ирина Владимировна Повстенко вас беспокоит. У меня на моей коляске было 26 аварийных случаев, 4 из них окончились длительным лечением в больнице. Мне очень сложно пересекать дорогу и тротуары. Раньше делали ровный асфальт, сейчас укладывают желоба для стока воды. Перекрестки — это вообще бич.

— Возможно, вы в курсе, что недавно вышел Указ Президента Украины об оборудовании в городах на дорогах специальных пандусов, позволяющих людям с ограниченными возможностями нормально передвигаться. Например, на въезде в Харьковский горисполком месяца три назад такой специальный въезд для инвалидов оборудовали. Еще такие въезды мы сделали на Сумской: возле перекрестков к ХАТОБу, к ул. Совнаркомовской и ул. Иванова. В целом в ходе реконструкции и капитального ремонта общегородских и внутриквартальных дорог установку таких пандусов мы предусматриваем обязательно.

— Тем не менее, из-за высокого бордюрного камня я не могу пересечь Пушкинскую и выехать на улицу Революции и Гиршмана в киоск за молоком и хлебом…

— На Пушкинской скоро планируется текущий ремонт, и я поставлю задачу сделать там пандусы.

— У меня дома целое «кладбище» разорванных покрышек от инвалидной коляски. Я очень надеюсь, что вы поможете, всего доброго.

— Добрый вечер, Геннадий Иванович. Это Ирина. Я знаю, что есть некий дорожный сбор, который ежегодно взимается с водителей. Скажите, а как он распределяется? Он идет на строительство какой-то конкретной дороги, в фонд города, страны?..

— Как водитель я тоже плачу этот налог с транспортного средства. Когда я им интересовался, узнал, что городу с этого сбора поступает настолько малая часть, что ее не хватает даже на уборку улиц. Недавно я читал Указ Президента Украины от 21 июля «О неотложных мерах по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу». Одной из статей там предусмотрено, что налог с собственников транспортных средств (наравне со сбором за загрязнение окружающей природной среды и частью налога на прибыль предприятий, которые не состоят в коммунальной собственности) в период подготовки и проведения ЧЕ-2012 в полном объеме остается в бюджетах принимающих чемпионат городов. Деньги эти идут в специальный фонд и тратятся только на дороги, но их не хватает даже на уборку нами основных магистралей.

— Ясно. У меня еще один вопрос, если позволите. Почему каждый год разбирается брусчатка на Сумской? Это же неудобно!

— В этом году ей еще не занимались. Брусчатка, как и любое другое покрытие, со временем проседает и разрушается.

— Не проще убрать ее вообще и положить асфальт?

— Во-первых, крепость у нее больше, чем у асфальта. А во-вторых… Есть исторические вещи, которые мы не имеем права устранять. Например, когда шла речь о снятии трамвая с ул. Пушкинской, я был категорически против, — не мы его устанавливали. Люди им по-прежнему пользуются. Тем же пенсионерам, которые, например, едут от Лесопарка на Конный рынок, это будет неудобно.

— А как обстоят дела с реконструкцией Пушкинской?

— Сейчас готовится проект ее полной реконструкции. В следующем году она будет проводиться поэтапно: будут ставиться другие трамвайные пути, «карманы» для автомобилей, новые тротуары и фасады зданий, даже высадят другие деревья.

— А к Евро-2012 успеете?

— В этом и загвоздка. Стоимость проекта реконструкции ул. Пушкинской мы оценили в 79 млн. гривень. Однако Министерство экономики эту улицу в перечень дорог, которые относятся к Евро-2012, не включило. Поэтому мы планируем реконструкировать Пушкинскую за счет средств из кредитного займа или денег, которые поступят от аукциона. В любом случае ул. Пушкинскую мы сделаем, сохранив ее в том виде, в каком она сложилась исторически.

— А как вообще обстоят дела с подготовкой Харькова к Евро-2012? Планы, может, «наполеоновские», но ведь часы тикают…

— Министерство экономики дало нам предварительное — неофициальное — согласие на софинансирование проекта Евро-2012 в Харькове на условиях «50 на 50». Чемпионат — это возможность для привлечения денег как государственных, так и спонсорских, для реконструкции и строительства новых дорог и улучшения дорог старых. И сейчас над такими проектами работают все лучшие научные мысли нашего региона.

— Кстати, а как далеко вы уже продвинулись в капитальном ремонте дорог?

— Если по средствам, то цифра, которая прошла по бюджету — 301,5 млн. гривень (из них — 231,2 млн. гривень — это заемные деньги, которые мы под реконструкцию дорог сейчас ожидаем). Порядка 40 млн. гривень — это средства на капитальный ремонт дорог общегородского значения.

Евгений БОРОВИК

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.