Новости. Метрополитен хочет повысить стоимость проезда

Медіа-група "Об'єктив", 05.08.2008.

На протяжении последнего десятилетия в метрополитене сложилась опасная тенденция недополучения финансирования на приобретение запасных частей, проведение капитальных ремонтов и модернизации подвижного состава и другого оборудования

За 33 года эксплуатации многие механизмы и приборы устарели и износились, но средств на их замену катастрофически не хватает. В среднем, на ремонт подвижного состава метрополитену требуется около 85 миллионов гривень ежегодно. Но предприятию приходится выкраивать средства на самое необходимое из своего бюджета. Значительные средства (до 20 миллионов гривень в год) необходимы для замены изношенных колесных пар вагонов, до 8 миллионов — на замену рам тележек, пневматических приборов, электрооборудования, заявляет пресс-служба ГП «Харьковский метрополитен». Сейчас предприятие подало заявку правительству на выделение 50 миллионов гривен на приобретение новых вагонов, но ответа пока не было.

Кроме того, бюджеты всех уровней ежегодно недофинансируют провоз пассажиров-льготников. В этой ситуации есть два выхода: либо обеспечение стабильного получения дотаций и субвенций, либо повышение тарифа на проезд в подземке. Причем, в помощи государства руководство предприятия сомневается. «Мы всеми силами старались предотвратить или отложить повышение этого социально важного тарифа, но, как показали смотры подвижного состава, финансовые вливания в ремонт техники необходимо делать в срочном порядке», - говорится в заявлении.

С изношенностью оборудования метрополитеновцы связывают и временные остановки движения поездов 2 и 4 августа.

Евгения Семочкина

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.