Новости. Госавиаадминистрация объявила тендер по выбору разработчика программы развития аэропортов

Информационное агентство "Status Quo", 13.08.2008.

Госавиаадминистрация объявила тендер по выбору разработчика государственной программы развития аэропортов на период до 2020 г. Как сообщил "Коммерсант-Украина", заявки будут приниматься до 10 сентября, а саму концепцию планируется разработать до 30 января 2009 г. По словам заместителя министра транспорта, руководителя Госавиаадминистрации Александра Давыдова, правительство рассчитывает привлечь к участию в тендере международные консалтинговые компании.

Концепцию госпрограммы развития аэропортов до 2020 г., в которой определены стратегические принципы их развития, Кабмин одобрил в марте 2008 г. Программа должна определить условия участия органов власти и частного капитала в реконструкции и развитии аэропортов . Кроме того, для каждого аэропорта будет определен перечень мероприятий по модернизации и объем средств, которые необходимо привлечь для их реализации. По словам А.Давыдова, Кабмин также настаивает на необходимости передачи коммунальных аэропортов в госсобственность. Планируется, что деньги из госбюджета на развитие будут получать лишь те аэропорты, которые принадлежат государству, отмечается в документе.

По словам А.Давыдова, к 2020 г. пассажиропоток в Украине достигнет 70 млн. человек. "Для гармоничного роста объемов перевозок нужно инвестировать прежде всего в региональные аэропорты, на которые пока приходится лишь 3% пассажиропотока", – отметил А.Давыдов. По его словам, развитию локальных аэропортов потенциальные участники тендера уделят особое внимание. "Авиакомпании не должны гробить свои самолеты на разбитых полосах малых аэропортов, а ведь скоро еще откроются и аэропорты, которые долгое время не работали", – подчеркнул он. По информации А.Давыдова, в 2008 г. на развитие аэропортов направлен рекордный объем бюджетных средств – более 1 млрд.грн., но основным источником финансирования должен стать частный капитал. "Для нормального развития инфраструктуры отрасли нужно не менее 5 млрд.долл. в год", – подчеркнул А.Давыдов.

Справка "SQ". В Украине действуют 34 аэропорта. 97 пассажиропотока, который в 2007 г. составил 9,2 млн. человек (на 23,4 больше, чем в 2006 г.), приходится на 9 из них – "Борисполь", "Киев" ("Жуляны"), "Днепропетровск", "Донецк", "Львов", "Одесса", "Симферополь", "Харьков" и "Запорожье".

Исполком Харьковского горсовета 5 марта 2008 г. утвердил решение о передаче целостного имущественного комплекса КП "Международный аэропорт "Харьков" в долгосрочную аренду (на 49 лет) инвестору ООО "НЬЮ СИСТЕМС АМ" (входит в группу "DCH", принадлежащую Александру Ярославскому). В соответствии с договором арендная плата составляет свыше 1,8 млн.грн. в год. Инвестор планировал вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн.долл.

Как заявил 21 июля журналистам министр транспорта Украины Иосиф Винский, "у нас есть причины обижаться на инвестора АКП "Международный аэропорт "Харьков", инвесторы так себя не ведут. У нас с ними были договоренности, которые они, к сожалению, не спешат выполнять". Он отметил, что искать выход из этой ситуации должны городские власти Харькова. "Они сделали этот гешефт, пусть они и думают, как из него выходить", - заявил И.Винский. Он подчеркнул, что чем быстрее такие инвесторы уйдут, тем лучше для аэропорта.

Исполком Харьковского горсовета 16 июля на заседании принял решение о передаче взлетно-посадочной полосы аэропорта в хозяйственное ведение с правом проведения реконструкции КП "Харьковский городской центр недвижимости". Полоса передана до 31 декабря 2011 г. Как сообщила на заседании заместитель начальника Департамента градостроительства и архитектуры горсовета Наталья Артебаш, это решение исполкома было принято в рамках подготовки аэропорта к Евро-2012. По словам харьковского городского головы Михаила Добкина, в июне 2008 г. между городскими властями Харькова и Кабинетом министров Украины был подписан меморандум, которым предусмотрена передача взлетно-посадочной полосы, а также государственное финансирование ее реконструкции. В городской бюджет на эти цели уже поступило 1,61 млн.грн. Как отметил М.Добкин, планируется, что полоса будет передана в госсобственность, поскольку Кабмином было принято решение о том, что все взлетно-посадочные полосы являются стратегическими объектами и должны находиться в госсобственности.

КП "Международный аэропорт "Харьков" включает взлетно-посадочную полосу длиной 2,22 км, аэровокзал, посадочные павильоны с пропускной способностью 100 пас./ч, склады горючего вместимостью 16,5 тыс.т и гостиницу на 114 номеров.

Анна Журба

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.