Новости. Такси: нелегалы будут наказаны
Еженедельник "Объектив-НО", 14.08.2008.
Каждый из нас хотя бы один раз в жизни попадал в ситуацию, когда после поездки в такси настроение было испорчено. Все потому, что мы постоянно закрываем глаза на мелкое хамство со стороны таксистов (грубо ответил, посчитал втридорога и т.д.). А ведь пассажир является своего рода «контролем» этого средства передвижения.
Кому жаловаться?
Немногие из нас знают, что, совершив одну из таких «веселых» поездок, мы можем обратиться в Управление защиты прав потребителей (и добиться справедливости). Те, в свою очередь, обращаются с поступившей жалобой в Госавтоинспекцию, а уже ГАИ — в транспортную прокуратуру. За последнее время заметно увеличилось количество автоперевозчиков, но далеко не все «таксисты» имеют право нас возить, даже если машину мы вызвали через службу… Не говоря уже о том, что грубо вести себя с пассажиром или во время поездки заставлять его слушать включенное на всю мощь радио «Шансон».
Закон-то строг…
Украинское законодательство, регулирующее таксомоторные перевозки, — одно из самых жестких в мире. «Правила игры» на рынке определяет Закон «Об автомобильном транспорте». Последняя редакция от 2006 года значительно ужесточила требования к таксистам. Как говорит начальник управления по надзору за соблюдением и применением закона на транспорте прокуратуры Харьковской области Владимир Иванов, «все такси должны быть оборудованы таксометрами и целым набором опознавательных знаков: специальный фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля, «шашечки» на правых и левых дверях. Водителю необходимо иметь при себе: талон техосмотра с отметкой «такси», лицензионную карточку, путевой лист (для автомобилей, принадлежащих юридическому лицу). Водитель должен проходить медосмотр перед каждой сменой. В обязанности перевозчика входит ежедневный контроль технического и санитарного состояния машины. В законе много внимания уделено защите пассажира. Перед выполнением заказа таксист обязан назвать пассажиру стоимость поездки, продемонстрировать показания таксометра в начале и конце поездки, ехать по кратчайшему маршруту либо по дороге, выбранной клиентом. Водитель такси не имеет права выбирать пассажиров в зависимости от выгодности поездки, подсаживать кого-либо без согласия клиента, требовать за проезд больше, чем по таксометру. Если в такси не работает таксометр, перевозить пассажиров категорически запрещено».
Будет ли порядок?
Но, к сожалению, Закон не всегда выполняется в реальной жизни. По состоянию на 01.08.2008 в Харьковской области выдано всего 665 лицензий на право осуществления перевозок и лицензировано всего 1323 транспортных средства, — говорит Владимир Владимирович. А ведь «такси» в городе значительно больше. Остальные водители работают «на договоре», заключенным между ними и радиослужбой, которая сообщает им о заказе. «Это намного выгоднее, не нужно платить налоги, и большая часть денег идет тебе в карман, а не государству», — говорит Андрей. Таксистом он работает уже два года, и за это время всего один раз Госавтоинспекция поинтересовалось наличием лицензии. Ее отсутствие обошлось водителю всего в 40 грн. На вызов он выезжает из дома, «шашечки» ставит только когда забирает клиента. И таких как он — не десяток… Еще бы, иметь лишних 0–700 в месяц — не так уж плохо. По сути, это вторая зарплата помимо основной работы. Но сейчас пытаются навести порядок в этой отрасли. Органами прокуратуры области и сотрудниками УГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области в этом году были проведены проверки по соблюдению субъектами предпринимательства, которые предоставляют услуги на таксомоторные перевозки, Законов Украины «Об автомобильном транспорте», «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности». Проверками установлены нарушения составления договоров у ООО «Харьковская транспортная кампания», харьковского филиала ООО «Радио-такси», ДП «Маяк». Также не оказалось соответствующих лицензий и лицензионных карт на обслуживание транспортных средств. По результатам реагирования расторгнуты договоры на информационное обслуживание со 189 автоперевозчиками, а ООО «Радио-такси» прекратило свою деятельность, в связи с чем информационные услуги сейчас не предоставляются. Проверки будут проводиться и дальше, а «нелегалы» будут наказаны… Как минимум штрафом, — говорят в прокуратуре.
Вместо эпилога
Итак, если вы все-таки попали в ситуацию, когда вам нахамили, обсчитали, заставили слушать радио «Шансон» и т.д., смело можете звонить не только диспетчеру службы, через которую вызывали машину, но и в правоохранительные органы, а также в общество защиты прав потребителей по телефону 731-51-03 и 700-39-65. Или же в Областное управление по делам защиты прав потребителей (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00). Чтобы жалобу приняли, в ней необходимо указать номер машины, службу такси и желательно имя водителя, а также дату и время инцидента.
Марина Сушильникова
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.