Новости. "Все студенты области будут пользоваться льготным проездом в метрополитене". Людмила Белова

Офіційний сайт Харківської обласної державної адміністрації, 20.08.2008.

По поручению председателя облгосадминистрации Арсена Авакова под руководством его заместителя Людмилы Беловой состоялось совещание по вопросу обеспечения льготным проездом студентов высших учебных заведений в 2008/2009 учебном году. В совещании приняли участие ректоры высших учебных заведений, руководство ГП "Харьковский метрополитен", представители Главного управления образования и науки, областного студенческого совета и областного студенческого правозащитного совета.

Напомним, в прошлом году возникла проблемная ситуация между студенчеством Харькова и прежним руководством Харьковского метрополитена относительно льготного проезда студентов в метрополитене.

На данное время льготным проездом в метрополитене пользуются свыше 64 тыс. студентов дневной формы учебы высших и профессионально-технических учебных заведений.

Вместе с тем, в связи с несовершенством действующего законодательства Харьковской метрополитен ежегодно не получает компенсацию из государственного бюджета за перевозку студентов, которые вполне законно используют свое льготное право проезда за 50% от стоимости.

Таким образом, льготный проезд студентов высших и учеников профессионально-технических учебных заведений в метрополитене обеспечиваются за счет собственных средств Государственного предприятия "Харьковский метрополитен".

Принимая во внимание социальное значение проблемы, а также ради ее решения до начала нового учебного года во время совещания был принят ряд решений.

Во-первых, все собравшиеся пришли к согласию, что студенчество Харьковщины, как и раньше будет пользоваться законным правом на льготный проезд в метрополитене Харькова.

Во-вторых, все стороны согласились с тем, что нужно усовершенствовать существующий типичный договор между ГП "Харьковский метрополитен" и высшими учебными заведениями с учетом предложений студенческого профсоюза. Новый договор с учетом предложений студенческого профсоюза должен быть предоставлен до 21 августа текущего года. Таким образом, уже 22 августа договор будет направлен в ВУЗы.

В-третьих, собравшиеся на заседании согласились с предложением ГП "Харьковский метрополитен" относительно ежемесячного предоставления каждому студенту 70 льготных поездок. Такая цифра была предложена специалистами метрополитена, исходя из данных ежемесячного мониторинга. Соответственно ему 98% всех студентов области ежемесячно осуществляют в среднем 70 поездок. Лишь 2% студентов осуществляют более 70 поездок.

Как отметила заместитель председателя облгосадминистрации Людмила Белова, для окончательного решения проблемы облгосадминистрация планирует в очередной раз обратиться в Кабинет Министров Украины с предложениями внести изменения в Постановление Кабинета Министров Украины от 05.04.1999г. № 541 "Об утверждении Порядка предоставления льготного проезда студентам высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации и ученикам ПТУ в городском и пригородном пассажирском транспорте и междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте на территории Украины" в части финансовых расходов для обеспечения льготного проезда отмеченных категорий граждан, а именно в пункте 4 Порядка предоставления льготного проезда в городском и пригородном пассажирском транспорте и междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте территорией Украины, утвержденного отмеченным Постановлением, слова "в железнодорожном транспорте" заменить словами "в железнодорожном транспорте и метрополитенах государственной формы собственности";

Также, как отметила заместитель руководителя области, при формировании Государственного бюджета Украины на 2009 год депутатам Верховной Рады следует предусмотреть расходы на компенсацию Государственному предприятию "Харьковский метрополитен" льготного проезда студентов дневной формы обучения высших и учеников профессионально-технических учебных заведений 10 млн. грн. Соответствующая просьба, по словам Людмилы Беловой, будет направлена депутатам ВР от Харьковской области.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Константин
21.08.2008 14:26
А почему именно 70? Льгота, как я понимаю, должна предоставляться для поездки на учёбу и с учёбы. В месяце 22 - 23 рабочих дня. Туда сюда это будет 45 поездок. А поездки "по делам" государство в лице хоть обладминистрации, хоть метрополитена, компенсировать не должно. Пора сворачивать льготный беспредел.

лия.
04.09.2008 17:32
Скажите, Константин, вы студентам завидуете, или по какому поводу вас жаба душит?
Кстати, некоторые студенты вынуждены несколько раз ездить туда сюда по городу, ибо так расположены учебные корпуса институтов или стадион находится мягко говоря неблизко от учебного заведения. А ещё пары бывают очень хорошо разбросаны. И секции при институтах, начало занятий в которых далеко не всегда четко совпадает с окончанием пар. А это, кстати, тоже учеба.
Это я к чему... если вы так боитесь, что наш метрополитен, проезд в котором, к слову, самый дорогой в Украине, разорится на студентах, то почему бы вам на добровольных началах, безвозмездно, т. е. даром, не посчитать количество льготных поездок, которые метрополитен может и должен выделять каждому студенту раз в месяц?

Murcielago
04.09.2008 17:40
Цитата(лия. @ 4.9.2008, 17:32) *
разорится на студентах, то почему бы вам на добровольных началах, безвозмездно, т. е. даром, не посчитать количество льготных поездок, которые метрополитен может и должен выделять каждому студенту раз в месяц?

Я посчитал. Безвозмездно. Количество = 0. Потому как метрополитен студентам ничего не должен wink.gif

Андрей Бутковский
06.09.2008 21:58
Цитата(лия. @ 4.9.2008, 16:32) *
Это я к чему... если вы так боитесь, что наш метрополитен, проезд в котором, к слову, самый дорогой в Украине, разорится на студентах, то почему бы вам на добровольных началах, безвозмездно, т. е. даром, не посчитать количество льготных поездок, которые метрополитен может и должен выделять каждому студенту раз в месяц?


Интересно, а чего ради метрополитен "должен" выделять студентам бесплатные безвозмездные поездки? Студенты что, станции в свободное от учебы время убирают, вагоны метро ремонтируют, поезда в конце-концов, как лошади повозки, за собой по тоннелям таскают? Нет, девушка, станции убирают уборщицы, вагоны чинят слесари в депо, а поезда передвигаются по тоннелям под действием электрической силы, преобразованной в механическую. И за все это - за работу сотрудников, за запчасти к вагонам, за электроэнергию - метрополитен должен платить. Безвозмездно ему это никто не предоставляет.

Euro195
10.09.2008 22:40
Лично у меня другой вопрос: а зачем, собственно карточки на новые менять? Неужели это настолько технически сложно - настроить систему на лимит в 70 поездок? Хвастались ведь в прошлом году, мол, вот мы какие крутые, у нас все турникеты объединены в локальную сеть, можем вести статистику. Значит и управление всей системой скорее всего находится на ул. Энгельса, на одном сервере. Ладно, сказали б уже честно, что деньги, полученные за карточки, используют, допустим, на текущий ремонт подвижного состава (да на что угодно, лишь бы было полезно для метро). Но нет, кричат они:
"Сегодня студентом быть нелегко. Сколько ни повышают стипендию — на жизнь ее все равно не хватает, да еще и льготу на проезд в наземном городском транспорте у студентов в этом году отобрали. Единственное предприятие, которое по-доброму отнеслось к студенческой молодежи — ГП «Харьковский метрополитен»."
http://www.metro.kharkov.ua/view.php?nd=51
Вот добродетели, ёлки-палки. Вместо того, чтобы просто перенастроить систему на лимит в 70 поездок (можно и меньше, раньше 60 поездок был лимит, а реально ездили меньше), они начали целую эпопею. Что ж теперь, благодарить их за то, что они просто так берут по 8 лишних гривен? Если я не прав, объясните мне, пожалуйста, зачем вводить новые карточки для тех, у кого они уже есть.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.