Новости. Вечная проблема: как добраться
Газета "Вечірній Харків", 03.08.2004.
Отвечая на вопрос корреспондента «Вечерки», будут ли внесены изменения в транспортную схему города после сдачи в эксплуатацию строящегося Дворца спорта «Локомотив», городской голова Владимир Шумилкин признал, что появление таких объектов, безусловно, влияет на городскую инфраструктуру, в том числе и на транспортную, и пообещал, что этот вопрос городскими властями будет рассмотрен.
А вопрос этот, заметим, — отнюдь не праздный, ибо новый Дворец спорта возводится в весьма специфическом в плане транспортной «подвязки» месте. С одной стороны, через перекресток улицы Котлова с магистралью, проходящей по двум мостам — Кузинскому и Новому, курсируют девять маршрутов автотранспорта. Они идут на Сортировку, Красный Октябрь, Залютино, Холодную гору, Южный вокзал, Центральный рынок, площадь Свободы, Павлово поле, к станции метро «Научная» и на поселок Жуковского. При этом все они — транзитные, за исключением 12-го (Центральный рынок — Сортировка), обслуживаются микроавтобусами, рассчитанными на малое число пассажиров. Значит, после окончания спортивных или концертных мероприятий во Дворце спорта рассчитывать на этот транспорт, чтобы уехать оттуда, практически бессмысленно. «Маршрутки» будут идти мимо практически загруженными, и пара свободных мест в них ситуацию не спасет. Следовательно, нужны автобусы большой вместимости.
Стоит продумать и то, чтобы в дни таких массовых мероприятий во Дворце спорта организовывать специальные автобусные маршруты от него в разные районы города, как это делается, скажем, в Днепропетровске по окончании футбольных матчей на стадионе «Метеор».
Проложены около строящегося Дворца и трамвайные пути. Да только за полтора десятилетия существования Нового моста, соединяющего по кратчайшему пути район Клочковской с Ивановкой и Южным вокзалом, по нему так и не удосужились организовать полноценное трамвайное сообщение. Регулярное движение трамваев (2-го и 15-го маршрутов) осуществляется по мосту только в одном направлении, да и то скорее потому, что около Центрального рынка, на перекрестке Рогатинского проезда и улицы Пискуновской, отсутствует левый поворот в сторону центра. Во встречном направлении трамваи через мост ходят только в том случае, если в районе Центрального рынка проводятся ремонтные работы на путях. К тому же не так давно мост «отрезали» в обоих направлениях от Ивановки и спуска Пассионарии, сняв соответствующие рельсовые отрезки, что существенно ограничивает возможность расширения маршрутной сети.
А между тем именно трамвай и мог бы стать серьезным подспорьем многочисленным волейбольным болельщикам и любителям эстрады, которые будут приходить в «Локомотив» на соревнования и на концерты. А для этого, думается, следовало бы упорядочить трамвайную маршрутную сеть. Например, направить в обе стороны те же «двойку» и «пятнадцатый» по новому мосту, а через Рогатинский — 12-й и 20-й. Или же, наоборот, пустить «двадцатку» в обоих направлениях через Новый мост без заезда на рынок, а его посетителям оставить 12-й и 15-й маршруты, немного увеличив на них количество трамваев. И опять же предусмотреть возможность специальных маршрутов, например с Ивановки на Алексеевку и до Горпарка через Госпром, для чего восстановить отрезанные рельсовые «связки».
Олег Столбецов
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай |
Городские маршруты: | Тм12, Тм15, Тм20, Аб12 |
Улицы и площади: | вулиця Велика Панасівська, Новоіванівський міст |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.