Новости. «Советская» имени дезодоранта
"Газета по-харьковски", 15.09.2008.
Архитекторы возмущены наметившейся тенденцией полностью оклеивать станции метро рекламой– С тех пор, как станции метро начали оклеивать рекламой от пола до полотка, туда стало неприятно входить, – жалуются харьковчане. – Да к тому же рекламу лепят прямо поверх совсем недешевого мрамора. Разве это допустимо?..
Архитекторы, имеющие непосредственное отношение к оформлению харьковского метрополитена, тоже возмущены. Причем аргументировано: это не только нарушает авторские права (а у каждой станции метро есть свой автор), но и создает определенную опасность.
- Мрамор нельзя закрывать ни в коем случае, – говорит заслуженный архитектор Украины Владимир Спивачук. – Ведь по состоянию отделки на станциях метро наблюдается, какая деформация происходит с конструкциями. Именно по трещинам, которые стали появляться на мраморе, несколько лет назад на станции «Центральный рынок» поняли, что с конструкциями происходит что-то не то. Опустились вниз и увидели: да, из-за напора воды начался первоначальный этап деформации конструкции. Приняли срочные меры и укрепили станцию колоннами, а под платформу залили 70 см бетона. Облицовка первой дает знать, что там, с тыльной стороны, что-то неладное… И, кстати, все станции харьковского метро не зря сделаны светлыми – нельзя чтобы люди под землей чувствовали себя, как в мышеловке.
Психологи относятся к обновленным станциям метро более лояльно.
– На мой взгляд, сине-фиолетовое оформление станций вполне корректно с точки зрения психологической безопасности, - говорит доцент факультета психологии ХНУ им. Каразина Ирина Кряж. - Оно может нравиться и не нравиться, может раздражать и, наоборот, повышать настроение. Меня, например, такая реклама раздражает своей навязчивостью, но я слышала и одобрительные отзывы от своих знакомых. Расцветка станции влияет прежде всего на людей, работающих там. Пребывание пассажиров на станции не настолько продолжительно, чтобы чего-то опасаться.
Впрочем, работники метрополитена, которым приходится проводить на обновленных станциях все дни, не жалуются.
- Если честно, мне все равно, - пожимает плечами в ответ на наш вопрос машинист метро.
В управлении Харьковского метрополитена ничего страшного в нынешнем способе работы с рекламодателями не видят. О психологическом аспекте здесь как-то не задумывались, а мрамору, которым отделаны станции, реклама, по их мнению, повредить не может.
– В метрополитене не может быть забит ни один гвоздь без рекомендации служб, следящих за состоянием мрамора, колонн, стен, зонтичных покрытий, - объясняет начальник отдела рекламы Марина Артеменко. - Все проекты обсуждаются со службами путей и зональных сооружений. А в данном случае о гвоздях речь даже не идет – подобная реклама на колонны просто наклеивается.
«Газета…» проверила: большие центральные рекламные полотна приклеены на жесткие листы. А те, в свою очередь, прикручены к мраморным стенам большими шурупами…
Особое мнение
Художники – против рекламы
Ольга МОРГУНОВА и Игорь ЕРОФЕЕВ, художники, участвовавшие в оформлении станций метро «Исторический музей», «Ботанический сад», «Госпром», «Алексеевская»:
- Для архитекторов главное, чтобы человека на станции ничто не раздражало, а реклама не может не раздражать, ведь ее цель – привлечь внимание. Мы - художники – против рекламы. Когда разрабатывали оформление станции «Алексеевской», сперва предполагалось, что на путевых стенах разместится реклама. Потом против этого выступил главный архитектор области Юрий Шкодовский. И сейчас станцию оформили таким образом, что рекламу негде даже ставить.
Мрамор от этого не страдает
Андрей ИВАНОВ, замначальника Харьковского метрополитена по вопросам эксплуатации:
- Большого вреда там нет. Может быть, какие-то неудобства – крепления потом нужно подчищать. Используются липучка, кнопки, липкая лента. Но мрамор не пробивается. Рекламные обои будут висеть столько, на какой строк заключен контракт – хоть целый год. Но в любом случае все конструкции ночью осматриваются, есть соответствующие бригады. И поверьте, там ничего безопасности не угрожает. И техническим нормам эксплуатации метро это не противоречит.
Автор: Светлана ШЕКЕРА Надежда ТЕСЛЯ Юрий ЗИНЕНКО
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | "Майдан Конституції" |
Комментарии
А ведь были проекторы на "Южном вокзале", только куда-то они пропали.
А в советское время еще много чего не было... например, товаров в магазинах
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.