Новости. «Советская» имени дезодоранта

"Газета по-харьковски", 15.09.2008.

Архитекторы возмущены наметившейся тенденцией полностью оклеивать станции метро рекламой

– С тех пор, как станции метро начали оклеивать рекламой от пола до полотка, туда стало неприятно входить, – жалуются харьковчане. – Да к тому же рекламу лепят прямо поверх совсем недешевого мрамора. Разве это допустимо?..

Архитекторы, имеющие непосредственное отношение к оформлению харьковского метрополитена, тоже возмущены. Причем аргументировано: это не только нарушает авторские права (а у каждой станции метро есть свой автор), но и создает определенную опасность.

- Мрамор нельзя закрывать ни в коем случае, – говорит заслуженный архитектор Украины Владимир Спивачук. – Ведь по состоянию отделки на станциях метро наблюдается, какая деформация происходит с конструкциями. Именно по трещинам, которые стали появляться на мраморе, несколько лет назад на станции «Центральный рынок» поняли, что с конструкциями происходит что-то не то. Опустились вниз и увидели: да, из-за напора воды начался первоначальный этап деформации конструкции. Приняли срочные меры и укрепили станцию колоннами, а под платформу залили 70 см бетона. Облицовка первой дает знать, что там, с тыльной стороны, что-то неладное… И, кстати, все станции харьковского метро не зря сделаны светлыми – нельзя чтобы люди под землей чувствовали себя, как в мышеловке.

Психологи относятся к обновленным станциям метро более лояльно.

– На мой взгляд, сине-фиолетовое оформление станций вполне корректно с точки зрения психологической безопасности, - говорит доцент факультета психологии ХНУ им. Каразина Ирина Кряж. - Оно может нравиться и не нравиться, может раздражать и, наоборот, повышать настроение. Меня, например, такая реклама раздражает своей навязчивостью, но я слышала и одобрительные отзывы от своих знакомых. Расцветка станции влияет прежде всего на людей, работающих там. Пребывание пассажиров на станции не настолько продолжительно, чтобы чего-то опасаться.

Впрочем, работники метрополитена, которым приходится проводить на обновленных станциях все дни, не жалуются.

- Если честно, мне все равно, - пожимает плечами в ответ на наш вопрос машинист метро.

В управлении Харьковского метрополитена ничего страшного в нынешнем способе работы с рекламодателями не видят. О психологическом аспекте здесь как-то не задумывались, а мрамору, которым отделаны станции, реклама, по их мнению, повредить не может.

– В метрополитене не может быть забит ни один гвоздь без рекомендации служб, следящих за состоянием мрамора, колонн, стен, зонтичных покрытий, - объясняет начальник отдела рекламы Марина Артеменко. - Все проекты обсуждаются со службами путей и зональных сооружений. А в данном случае о гвоздях речь даже не идет – подобная реклама на колонны просто наклеивается.

«Газета…» проверила: большие центральные рекламные полотна приклеены на жесткие листы. А те, в свою очередь, прикручены к мраморным стенам большими шурупами…

Особое мнение

Художники – против рекламы

Ольга МОРГУНОВА и Игорь ЕРОФЕЕВ, художники, участвовавшие в оформлении станций метро «Исторический музей», «Ботанический сад», «Госпром», «Алексеевская»:

- Для архитекторов главное, чтобы человека на станции ничто не раздражало, а реклама не может не раздражать, ведь ее цель – привлечь внимание. Мы - художники – против рекламы. Когда разрабатывали оформление станции «Алексеевской», сперва предполагалось, что на путевых стенах разместится реклама. Потом против этого выступил главный архитектор области Юрий Шкодовский. И сейчас станцию оформили таким образом, что рекламу негде даже ставить.

Мрамор от этого не страдает

Андрей ИВАНОВ, замначальника Харьковского метрополитена по вопросам эксплуатации:

- Большого вреда там нет. Может быть, какие-то неудобства – крепления потом нужно подчищать. Используются липучка, кнопки, липкая лента. Но мрамор не пробивается. Рекламные обои будут висеть столько, на какой строк заключен контракт – хоть целый год. Но в любом случае все конструкции ночью осматриваются, есть соответствующие бригады. И поверьте, там ничего безопасности не угрожает. И техническим нормам эксплуатации метро это не противоречит.

Автор: Светлана ШЕКЕРА Надежда ТЕСЛЯ Юрий ЗИНЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   "Майдан Конституції"

Комментарии

subsxchg
16.09.2008 15:02
Надо уже более современные виды рекламы делать. Например использовать проекторы, как в Киеве... Хотя по моему мнению рекламу надо искоренить в принципе. Ведь в советское время не было рекламы...

Ruslan
16.09.2008 15:43
Цитата(subsxchg @ 16.9.2008, 15:02) *
Надо уже более современные виды рекламы делать. Например использовать проекторы, как в Киеве... Хотя по моему мнению рекламу надо искоренить в принципе. Ведь в советское время не было рекламы...

А ведь были проекторы на "Южном вокзале", только куда-то они пропали.

Константин
16.09.2008 15:51
Что интересно, в московском метро рекламы на порядок меньше, чем у нас. Может быть перенять опыт? Я понимаю, что это деньги, но 1 гривна за проезд уже никого не удивит.

Андрей Бутковский
16.09.2008 18:20
Цитата(subsxchg @ 16.9.2008, 14:02) *
Надо уже более современные виды рекламы делать. Например использовать проекторы, как в Киеве... Хотя по моему мнению рекламу надо искоренить в принципе. Ведь в советское время не было рекламы...


А в советское время еще много чего не было... например, товаров в магазинах smile.gif

werfer
17.09.2008 10:19
Проекторы - штука неэффективная с т.зр. рекламодателя. По-видимому, из-за этого и сняли.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.