Новости. Харьковский метрополитен отложил закупки новых рам вагонных тележек

Информационное агентство "Status Quo", 17.09.2008.

ГП "Харьковский метрополитен" приостановило закупки рам вагонных тележек. Об этом сообщил "SQ" главный инженер ГП "Харьковский метрополитен" Валерий Филиппович. По его словам, в начале 2008 г. было закуплено 4 рамы тележек, всего в 2008 г. планировалось закупить 18 тележек. Закупки отложены в связи с отсутствием у метрополитена средств. Всего метрополитену нужно закупить 140 тележек.

По словам В.Филипповича, производство тележек для метровагонов недавно освоил ОАО "Крюковский вагоноремонтный завод" (Полтавская обл.).

"Мы сейчас сидим на нуле. Проблемы не только с рамами, но появились уже и с рельсами, и с рельсовыми крестовинами, а эта проблема серьезнее. Всего задолженность за полученную метрополитеном продукцию составляет 4,5 млн.грн.", - отметил В.Филиппович. По его словам, если политики говорят, что в метро все хорошо и метрополитену достаточно тарифа в 75 коп., то это не соответствует действительности. Для сравнения - в лондонском метро проезд стоит два фунта (около 8 грн.).

Справка "SQ". Начальник Главного управления экономики Харьковской облгосадминистрации Игорь Равнин ранее заявил, что повышение стоимости проезда в метро произойдет, скорее всего, до конца 2008 г. ГП "Харьковский метрополитен" работает с нулевой рентабельностью, а значит, не имеет средств на обновление подвижного состава и дальнейшее развитие.

Стоимость проезда в харьковском метро с 19 октября 2006 г. возросла с 50 коп. до 75 коп. за одну поездку (с 2000 г. по 2006 г. тариф составлял 50 коп.). Согласно расчетам метрополитена, тариф должен быть не менее 1 грн.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки харьковское метро перевозит около 800 тыс. пассажиров. В метро работает 4,5 тыс.чел.

В среднем на ремонт подвижного состава метрополитену ежегодно требуется около 85 млн.грн. Около 20 млн.грн.в год необходимо для замены изношенных колесных пар вагонов, до 8 млн.грн. - на замену рам тележек, пневматических приборов, электрооборудования. Бюджеты всех уровней ежегодно недофинансируют провоз пассажиров-льготников на сумму до 37 млн.грн.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.