Новости. Общественные слушания по проблеме формы собственности харьковского метрополитена не приняли никакой резолюции

Информационное агентство "Status Quo", 18.09.2008.

Общественные слушания по проблеме формы собственности ГП "Харьковский метрополитен" не приняли никакой резолюции. Слушания прошли 18 сентября в ДК Киевского района Харькова на тему "Кому больше нужен метрополитен: Александру Фельдману (народный депутат-харьковчанин от фракции Блока Юлии Тимошенко - "SQ") или харьковчанам?".

По словам Сергея Мусеева (восстановлен в должности начальника метрополитена решением Верховного суда - "SQ"), за передачу метрополитена в коммунальную собственность высказался трудовой коллектив, было принято решение сессии горсовета, а также есть поручение Министерства транспорта и связи о подготовке документов о передаче метрополитена в собственность города. Как подчеркнул С.Мусеев, из-за перебоев с финансированием из госбюджета есть проблемы с текущим ремонтом вагонов метрополитена, уборкой территории, а также со строительством новых станций.

В ходе обсуждения пресс-секретарь метрополитена Олег Перегон сообщил, что предприятие работает стабильно и коллектив метрополитена не волнует вопрос, в какой собственности будет находиться метро. Беспокойство метрополитеновцев вызывают другие проблемы, например, повышения зарплаты или ремонт оборудования. Он также отметил, что метрополитен остается вне политики и будет возить всех пассажиров, независимо от их партийной принадлежности.

С.Мусеев отметил, что сейчас строительство станции метро "Алексеевская" не ведется. "Там нет ни одного рабочего", - отметил С.Мусеев. По его словам, нужно спросить у правительства, где обещанные им 350 млн.грн. на строительство этой станции и еще 180 млн.грн. на приобретение новых метровагонов. С.Мусеев также отметил, что сейчас в депо метрополитена находится много неработающих вагонов. Как сообщил представитель метрополитена, который представился машинистом метропоезда, недавно в парке отстоя действительно стояли вагоны, так как была проблема с их редукторами. Но эта проблема уже решена, и вагоны проходят осмотр комиссией метрополитена.

Как заявил С.Мусеев "SQ", "конструктивного обсуждения проблемы не получилось, поскольку нанятые концерном АВЭК люди пытались попросту сорвать дебаты". Как подчеркнул С.Мусеев, "целью дебатов было не обсуждение того, кто же является начальником метрополитена или чьих-либо политических предпочтений, а только попытка рассмотреть все аргументы за и против передачи метрополитена в собственность города".

Справка "SQ". Ранее О.Перегон заявлял, что перспектива передачи ГП "Харьковский метрополитен" в коммунальную собственность города изучается.

В Украине в коммунальной собственности города находится киевский метрополитен.

Верховная Рада 4 сентября приняла постановление "Об обеспечении исполнения Государственной программы строительства и развития метрополитенов на 2006-2010 гг. в Киеве, Донецке, Днепропетровске и Харькове". Согласно этому постановлению, на строительство харьковского метрополитена в 2008 г. дополнительно выделяется 50 млн.грн., в 2009 - 30 млн.грн.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.

Приказом министра транспорта и связи от 27 марта 2008 г. начальником ГП "Харьковский метрополитен" был назначен Геннадий Броншпак. Бывший начальник ГП "Харьковский метрополитен" С.Мусеев подал иск в Киевский райсуд г.Харькова. Этим иском он обжаловал свое увольнение, утверждая, что, когда его уволили, он был на больничном. Суд принял решение восстановить С.Мусеева в должности. Прокуратура Харьковской области подала кассационную жалобу.

Как сообщил источник в Министерстве транспорта и связи, Верховный суд Украины восстановил С.Мусеева в должности начальника ГП "Харьковский метрополитен". Как заявили в пресс-службе ГП "Харьковский метрополитен", "информация о восстановлении Верховным судом Украины С.Мусеева в должности начальника ГП "Харьковский метрополитен" безосновательна".

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.