Новости. Охота на «черных» маршрутчиков. Налоговая взялась за водителей-нелегалов
Медіа-група "Об'єктив", 20.09.2008.
Ревизоры на дороге. Налоговики «охотятся» на так называемых черных маршрутчиков, то есть тех, кто возит людей без разрешения на это. Они не имеют ни лицензии, ни документов на перевозку. Кроме того, правоохранители находят и таких водителей, которые уверяют, что за 8 часов ежедневной работы они зарабатывают аж 400 гривен в месяц
Обязательный путевой лист, договор с предприятием на перевозку, лицензионная карточка и медосмотр. Этот пакет документов должен иметь при себе водитель транспортного средства, которое работает легально. У Василия Переродова, который каждое утро выезжает на автобусе ПАЗ на рынок 1-ый километр и собирает с пассажиров деньги за проезд, не имеет ни одного разрешения на перевозку. Из документов - только права, технический паспорт и доверенность на машину.
- Ездите по доверенности на этом «пазике» и работаете сами на себя, но при этом не зарегистрированы частным предпринимателем?
- Что вы рассказываете? Какой «сам на себя работаю»?
- Так на кого вы работаете, я не могу понять?
- Я ничего не буду вам говорить
На таких водителей и охотятся налоговики вместе с Госавтоинспекцией. Для этого правоохранители создали мобильные группы. Они работают и в Харькове, и в области. Заместитель начальника управления налогообложения физических лиц Глеб Милютин говорит: на нелегальных перевозчиков, так называемых черных маршрутчиков, приходит много жалоб.
Глеб Милютин, заместитель начальника управления налогообложения физических лиц областной налоговой администрации: Те люди, которые работают без регистрации, без лицензии, они зачастую не просто не платят налоги в бюджет, они подвергают в определенной степени риску жизнь пассажиров. Поскольку такие водители не проходят обязательный предрейсовый медосмотр, не проходят те же квартальные техосмотры транспортных средств, которые предусмотрены для перевозчиков
Нелегальных перевозчиков налоговики отлавливают ежедневно. Многих водителей штрафовали уже неоднократно. Но обычно они выезжают на «хлебные места» снова и снова. Глеб Милютин рассказывает: одного богодуховца правоохранители лишь за этот год ловили трижды.
Глеб Милютин, заместитель начальника управления налогообложения физических лиц областной налоговой администрации: Был проверен гражданин, который осуществлял перевозки пассажиров по маршруту «Богодухов-Харьков». Плата за проезд составляет 15 гривен, 18 человек в микроавтобус помещается. Он не зарегистрирован как предприниматель, он не имеет лицензии, но перевозки осуществляет регулярно
За первое нарушение суд может взыскать с «черного» маршрутчика штраф - от 20 до 40 необлагаемых минимумов. За повторное - сумма увеличивается. А если водитель и тогда не поймет, что свой бизнес нужно должным образом оформлять, судья может принять решение о конфискации автомобиля, на котором работал перевозчик-нелегал. Но чтобы выследить нарушителя, нужно приложить достаточно много усилий, говорят налоговики. На это может уйти не один день. Такие водители - сами себе владельцы - ездят не по графику и на нелегальную работу могут просто не выйти. Но налоговики готовы ждать.
Андрей Ольгин, оперуполномоченный отдела налоговой милиции государственной налоговой инспекции Орджоникидзевского района: Мы зафиксировали неоднократный факт принятия от граждан оплаты за перевозку. Выслеживали его минут 20, зафиксировали его на рынке 1-й километр и оттуда проследили его до рынка «Пролетарский»
Дело водителя Василия Переродова скоро рассмотрит суд. Но вряд ли мужчина бросит свой нелегальный бизнес. «Черные» маршрутчики - не единственные, кого ждет встреча с инспекторами. Ревизоры проверяют 216-ый маршрут. С документами - все в порядке. Есть лицензия, и госрегистрация, и разрешение. Единственное, что смущает налоговиков, - заработная плата водителя.
Олег, водитель: Ну, по-разному. Когда 460, когда... вообще, 500 гривен, ну, в об щем, 500, там плюс-минус
При этом водитель признается: работает ежедневно по девять часов. Правоохранителям в такие басни не верится, но доказать, что водитель получает зарплату в конверте, практически невозможно. Такие дела налоговики направляют в прокуратуру и инспекцию труда. Уже сотрудники налоговой проверили 265 водителей. Из низ 65 работали без госрегистрации. В последнее время, говорит Глеб Милютин, «черных» перевозчиков стало намного меньше, но все же они остаются на дорогах. А значит есть работа и для налоговой.
Ирина Клименко, Анна Симоненко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Модели ПС: | ПАЗ-3205 |
Городские маршруты: | Аб216е |
Комментарии
[attachment=212:IMG_2943.jpg]
Он еще утром привлек мое внимание, раньше на 233 работали только газели.
А вечером мне даже пришлось на нем проехаться. Наклейка, что проезд стоит 1,75, оплачиваю, прошу талон. Водитель встрепенулся... "А у меня только на 1,50...", я говорю, хорошо, верните назад 25 коп. Водила отказался возвращать деньги, оторвал лишь мне ленту талонов, штук 10. Таблички, о том, какой перевозчик обслуживает маршрут в салоне не было, да и вывески 233, как я понял, были прилеплены "на скорую руку". Жалею, что не посмотрел путевой лист
А вечером мне даже пришлось на нем проехаться. Наклейка, что проезд стоит 1,75, оплачиваю, прошу талон. Водитель встрепенулся... "А у меня только на 1,50...", я говорю, хорошо, верните назад 25 коп. Водила отказался возвращать деньги, оторвал лишь мне ленту талонов, штук 10. Таблички, о том, какой перевозчик обслуживает маршрут в салоне не было, да и вывески 233, как я понял, были прилеплены "на скорую руку". Жалею, что не посмотрел путевой лист
Машина с маршрута 76т. Но с выводами я бы не спешил - может, машина просто арендована перевозчиком 233-го маршрута и работает первый день. Учитывая то, что билеты у нас не выдают повально, водитель мог просто забыть взять новую катушку.
Меня, как пассажира, проблемы водителя и перевозчика мало интересуют. Забыл - значит проезд 1,50! Если несложно, дайте пожалуйста телефон перевозчика, обслуживающего этот маршрут, а то в салоне пусто было...
Конкретный случай лишний раз показывает то, что на билеты у нас плевать хотят и водители и пассажиры. А причина этого наплевательства кроется как раз во взаимоотношениях водителей и фирмы-перевозчика. Перевозчик обязан сдать хозяину план независимо от проданных билетов, и перевозчику точно так же плевать на проблемы водителя как и вам. "Стоял четыре часа в пробке - по барабану, чтобы 400,500,600 гривен выручки на столе были, остальное - тебе" - вот такой расчет современного перевозчика с водителем. В этой ситуации билеты действительно становятся ненужными, т.к. если в ГЭТе по количеству проданных билетов считают выручку, то маршруточники по ним ничего не считают. Плюс к этому еще и массовая бессознательность народонаселения - в свое время, когда в конце 90-х билеты еще кое-где выдавали, многие просто отказывались их брать: "А зачем он мне нужен?".
ЧП Челак, 718-08-00
Это не городской маршрут, это частное коммерческое предприятие. И городу оно должно только налоги.
То, что налоги "минимизируются" - это понятно. Но у нас многие предприятия занимаются такой "минимизацией".
Т.е. виноваты не маршрутчкики, сами по себе, а система.
В общем я про то, что всё должно делаться по науке. То есть, должна быть составлена оптимальная схема маршрутов, при этом желательно чтобы маршруты не дублировали друг друга (сегодня в Харькове нет ни одного нормального троллебусного маршрута, который бы не дублировался автобусами и маршрутками), чтобы городом регулировался выпуск на каждом из маршрутов (в том числе можно было оперативно перебросить автобусы с маршрута на маршрут), и в конце концов прибыльный маршрут должен платить больше чем неприбыльный. А коммерческое предприятие, это такое себе мини-АТП, оно получает свою долю прибыли. И в свою очередь оно должно обеспечить техосморт, ремонт, медосморт, и т.д. Это не 100% гарантия, что не будет приколов с пьяными водителями, но всё таки таких случаев станет меньше. И конечно вообще в идеале все субъекты перевозок должны иметь еджиный список льготников. Но это я уж совсем размечтался... А пока, реальность такова, что ГЭТ умирает. В город пригнали 90 новых троллейбусов, а выпуск не увеличился. Если не ещё больше сократился. У нас на 602-м уже и 24 маршрут подождать надо, 19 и 20 превратились в виртуал. Ещё год назад такого не было, 19-й можно было ждать. Я понимаю, что от моих постов ничего не изменится, но грусно это, радует, хоть что автобусы нормальные стали закупать. Но всё равно ведь, когда в депо окончательно зайдёт последний троллейбус, кто этих льготников будет возить?
Вот как раз такого списка они иметь не должны, или должны иметь совсем коротенький список:
1) Ветераны ВОВ
2) Инвалиды 1-ой группы.
Где? 5 СитиЛАЗов на полуторамиллионный город и пять МАЗ-206 средней вместимости, которые ездят на маршруте, куда впору выпускать "гармошки"?
Кстати, по словам аборигенов, основное ограничение в пропускной способности Аб1592 утром - это оплата проезда. Т.е. люди в салон через одну переднюю дверь заходят медленнее, чем подходят к остановке новые.
Ну так нечего на кондукторах экономить! На Аб48/106, где пассажиропоток не меньше чем на 592-ом, в час пик водитель собирает деньги на первой двери, а кондуктор - на второй (в ЛиАЗах было наоборот )
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.