Новости. Транспортная реформа: один проездной и без дублей

Газета "Сегодня", 01.10.2008.

Город возьмет под свое крыло метро, трамвай, троллейбус и автобус.

Транспортную реформу обещают Харькову уже в следующем году. Объединить метро, трамвай, троллейбус в одно предприятие и избавиться от наземных маршрутов-дублеров — первый шаг.

Судьба подземки — в руках Кабмина, сообщил мэр Михаил Добкин: Минтранс дал зеленый свет на переход их из государственной в коммунальную собственность. "Я знаю настроение руководства Кабмина — передать метро в коммунальную собственность города. Мы изучаем возможности по содержанию метро. Хуже, чем государство, содержать и эксплуатировать метро не будем", — заявил градоначальник. Заполучив метро, муниципалитет приступит к осуществлению давнишней мечты: объединить городской транспорт, уравнять стоимость на проезд и ввести универсальный проездной. Сколько может стоить пластиковая карточка, пока не говорят. Руководитель автопредприятия Николай Шевченко говорит, что для этих подсчетов нужна система.

ДУБЛИ УБРАТЬ

От каких маршрутов, дублирующих метро, будут избавляться, также еще не решили. "Вопрос, какие маршруты упразднить, а какие — передать в коммунальную собственность города, будет решаться, когда все будет в руках города", — сообщил "Сегодня" директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов.

"Город придумывает маршрут, — считает директор транспортного предприятия Анатолий Шатохин. — Давно пора сделать единую систему и пересмотреть маршруты, но только чтобы у людей был выбор. Не думаю, что харьковчане с радостью пересядут из маршруток в городской автобус-гармошку, который будет ходить три раза в час".

Несколько маршрутов-дублей соединяют Центр и Алексеевку: 288-й микроавтобус и 285-й автобус большой вместимости везут харьковчан с Алексеевки на площадь Конституции по одним и тем же улицам, только принадлежат разным предпринимателям. Машины всегда забиты под завязку, говорят владельцы, убирать их нельзя. А вот пересмотреть, в каком транспорте лучше возить пассажиров, пора: маленьких маршруток сегодня больше, но большие автобусы на узких центральных улицах могут не пройти. Называют дублирующими маршруты 119 и 305 автобусов, которые везут горожан с Алексеевки до аэропорта, только один двигается по Сумской, а другой — по Клочковской.

От некоторых маршрутов, даже которые на 100% дублируют гортранспорт, нельзя отказываться ни в коем случае, говорят жители Павлового Поля. Троллейбус №18 здесь называют "невидимкой": он ходит раз в полчаса, зимой вообще не дождешься. Если дублирующую его маршрутку №293 решатся убрать, чтобы город не терял прибыль, добираться в район неотложки станет невозможно.

Маршрутку №290 — идет с Натальи Ужвий до метро "Студенческая" — убирать тоже нельзя, говорят местные жители: как и 42-й троллейбус, ходит каждые 15-20 минут. Утром быстрее доехать троллейбусом (маршрутка подолгу загружается), а вот вечером с работы — маршруткой за 1 гривну 50 копеек.

ПРОЕЗДНОЙ ЗА 135 ГРИВЕН

Проездной на 4 вида гортранспорта в Киеве сейчас стоит 33 гривны. Но в ближайшее время чиновники планируют поднять его цену до 67 гривен в месяц, или 800 гривен в год. Это все равно меньше, чем цена проездного на трамвай/троллейбус в Харькове — 97 гривен. Даже по самым скромным подсчетам, проездной в Харькове обойдется больше 135 гривен.

БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ПОКУПАТЬ КАРТОЧКУ?

ИГОРЬ, ТЕХНИК:

В Германии такие карточки есть, но не думаю, что у нас это выгодно: в метро я езжу, в трамваях нет, потому что долго ждать приходится. Выходит, что платить придется за ненужные поездки. И уровень обслуживания в гортранспорте у нас никудышный. А как контролировать будут? Сейчас вот даже кондукторов нет.

ВАЛЕРИЯ, СТУДЕНТКА:

Мне неудобно пользоваться карточками в метро, и я покупаю жетончики. Не думаю, что новые карточки будут безлимитными — кто это даст бесплатно кататься! Думаю, что карточки на все виды транспорта будут очень дорогими.

АЛЕКСЕЙ, ИНЖЕНЕР:

Я лично буду покупать такие карточки, у меня есть подобная на метро. Думаю, рублей 40 будет стоить такая. Только покупать их как? Раньше постоянные продавали на всех конечных остановках троллейбуса, а сейчас этих киосков нет.

ИРИНА, ЗАВЛАБОРАТОРИЕЙ:

Я считаю, что это хорошая идея, ввести карточки на проезд— все равно платишь за проезд. Не могу предположить, но думаю, что будет приравниваться к цене проезда. Это ведь вместо кондуктора — вошел и едешь.

Оксана Якушко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус
Городские маршруты:   Тб18, Тб42, Аб119э, Аб285э, Аб288э, Аб290э, Аб293э, Аб305э

Комментарии

pp22
02.10.2008 16:30
Полностью за. Думаю, качество перевозок возрастет во всех 4 видах транспорта. А что касается Тб 18 и 42, то их нужно усилить, а не дублировать. Только у меня вопрос-где город возьмет подвижной состав для коммунальных автобусных маршрутов?

Yufit
02.10.2008 20:54
В лизинг возьмут. А размещать будут на территориях ТМ и ТБ депо.

Андрей Бутковский
04.10.2008 20:33
Сообщения 4-11 перенесены в тему "Единое коммунальное предприятие общественного транспорта" http://gortransport.kharkov.ua/forum/index...c=211&st=20

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.