Новости. Внимание, двигаться опасно
Еженедельник "Пятница", 23.10.2008.
Несоответствующая планировка улиц, качество дорог, хаотичная «уплотняющая» застройка без оценки условий передвижения харьковчан в скором времени приведет к тому, что жить в Харькове станет очень опасно.
Уже сейчас на улицах и дорогах смешались в кучу люди, трамваи, автомобили. Движения нет, а есть заторы, аварии, пострадавшие и огромные экономические потери. У стоящего города нет будущего, наступает стагнация всей транспортной системы и когда-то занимавший третье место в Союзе, Харьков опускается все ниже и ниже в независимой Украине.
Улицы разбитых авто
Причин заторов и высокой аварийности на улицах и дорогах очень много, но есть главные. В первую очередь, вся улично-дорожная сеть, магистрали общегородского и районного значений, их пересечения, генеральные планы строящихся объектов массового посещения должны быть оценены на степень опасности. Специалисты высокой квалификации должны провести качественную экспертизу, потому что замечаний и пожеланий Госавтоинспекции совершенно недостаточно.
Это уже насыщенные транспортные потоки, а не одиночные автомобили, для движения которых были созданы нормативы и правила. Ведь посмотрите! На улицах и дорогах даже с приемлемым покрытием нет необходимой правильной разметки, которая информирует водителя и обеспечивает с двух сторон коридор для движения, пешеходу — место для безопасного перехода, а велосипедисту — велодорожку для безопасного движения по своей полосе. Уже скоро будет белее четырех месяцев со дня страшной аварии на Полтавском Шляхе, а новой безопасной организации движения нет, хотя для этого, как подчеркивают ученые ХГТУСА (ХИСИ), достаточно было бы две-три недели.
Вообще к специалистам по городскому движению и его безопасности в Харькове — особое отношение. Высококвалифицированных с мировым именем (есть и такие) для экспертизы или совета не приглашают, чтобы не указывали на недостатки (ведь истина дороже). А недавние выпускники автодорожного университета и академии городского хозяйства мало чего знают. Так что перспективы повышения безопасности нашего движения, а тем более наших детей, не радужные.
Вызывает удивление тот факт, что в городе с мощным, национального значения, Автомобильно-дорожном университетом властями не используется его потенциал. В итоге отсутствует качественное покрытие проезжей части улиц и дорог, нет организации движения, средств организации движения, даже кнопочной разметки! Есть только заторы, разбитые улицы, дороги и огромное количество автомобилей.
Есть факультет городского электрического транспорта в Академии городского хозяйства, но нет новых современных трамваев с новыми путями и троллейбусов в необходимом количестве.
Есть прекрасный архитектурный факультет в Строительно-архитектурном университете с новой кафедрой урбанистики, но нет нормального генерального плана и обоснованной программы развития города и региона, создания стоянок и многоэтажных парковок.
Только прилетели, сразу сели
Не связанные в систему локальные проекты и их быстрое воплощение наносят непоправимый вред безопасной жизни в городе. Так, в московском районе на пешеходном тротуаре по проспекту 50-летия ВЛКСМ размещена автомойка. По тому же проспекту разрешено строительство торгового центра на месте пересечения дорог. Так что заторы у рынка «Барабашово» будут и впредь. Выше, в районе ул. Героев Широнинцев, пристроены к проезжей части капитальные (из кирпича) торговые киоски, полностью закрывающие видимость для водителей.
Не лучше ситуация в районе стадиона «Металлист» и подъездов к нему. Так, выезжая из аэропорта на пр. Гагарина и далее к пересечению с пр. 50-летия СССР мы попадаем в огромный продолжительный затор. Построить здесь развязку на разных уровнях уже нельзя — место занято автозаправками и новым строящимся торговым центром. Вот и прилетели?! Подвезти к стадиону из 42 тысяч зрителей 20 тыс. на автомобилях и автобусах, конечно, можно, но уже по эстакаде по ул.Державинской. А вот с пешеходным потоком в 22 тысячи будет хуже. Особенно после окончания футбола: метро закрыто, трамваев нет. Использование ж. д. станции «Левада» уже сейчас проблематично. Нет выхода на ул. Кирова — одному из подъездов к стадиону.
Видимо, забыли восстановить. Пусть пассажиры идут 500 м в обход, да и платформы низкие. Что грозит большим количеством травм при выходе из вагонов. Но выход есть. Ученые ХГТУСА считают, что целесообразно срочно приступить к реконструкции и развитию станции Харьков-Балашовский. Есть где устроить и запасные пути, и гостиницы, и подъезды автотранспорта, и организовать пешеходное движение, и построить нормальные по высоте посадочные платформы.
Не дышать!
Ещё опаснее передвигаться стало в центре города, где построено безмерное количество небольших магазинчиков и банков без подъездов автотранспорта и подходов людей и без стоянок. Локальные проекты — это фактически издевательство над городом и горожанами. Пышные доклады руководства Харьковпроекта перед Городским советом без достойного оппонирования способствуют только увеличению опасности. Например, постройка нового офисного центра «АВЭК» по ул. Сумской напротив выхода из метро «Университет» («Стекляшка»). Что, трудно было предусмотреть подземный пешеходный переход от станции метро? Сразу бы повысилась безопасность движения и пропускная способность на пересечении пр. Правды и ул. Сумской. А где организация стоянок автотранспорта? Ведь это и повышение пропускной способности минимум в два раза, и соответствующее повышение безопасности движения. Из-за припаркованных автомобилей не видно пешеходов, а пешеходам не видно двигающихся автомобилей. Банальные истины, но Департаменту транспорта это понять, видимо, не дано. Вместо этого городские власти планируют снос всех деревьев и расширение на метр проезжих частей всех улиц центра. Пропускную способность такие решения не повысят, а вот чистого воздуха и путей движения для пешеходов не будет.
Пары опасности
Развитие автомобильного движения, бессистемное создание сети автозаправочных станций привело к тому, что опасно стало ездить и в поездах метрополитена. Не говоря уже о том, что интервал или время между поездами больше нормативного и поэтому вагоны переполнены, т.е. удобства только в давке, но размещение автозаправок над тоннелями метрополитена приводит к быстрому, через 3—4 года, просачиванию паров бензина в тоннели, где несутся поезда с тысячами пассажиров. Уже были случаи у станции «Завод им. Малышева» в 2002 году и у станции «Площадь восстания» совсем недавно — летом 2007 г. Одна искра — и пары бензина превратятся в ударную волну… Кто разрешает строить взрывоопасные объекты без должного рецензирования? Какой районный архитектор? Какой градсовет? Какая райадминистрация?
Расположение автозаправочных станций и в близости трамвайных путей также опасно. Очень быстро под влиянием блуждающих токов произойдёт разрушение в земле цистерн. А далее бензин в грунте будет творить «чудеса» — не нужны и террористы. Страшно!
Анализ состояния опасности проживания и передвижения харьковчан в городе показывает, что только высокопрофессиональные разработки, решения и соответствующая экспертиза всех проектов и предложений и их гражданское обсуждение на всех уровнях, в том числе и прессе, и на телевидении, радио гарантируют нам безопасную жизнь и экономическое процветание Харькова
Валерий ГУК, профессор градостроительства, для «Пятницы»
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус, Город и область |
ЖД станции: | Харків-Левада, Харків-Слобідський |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.