Новости. В харьковском метро могут ввести новые проездные

Газета "Вечірній Харків", 28.10.2008.

Чем больше поездок, тем дешевле — такая практика уже есть в Киеве.

Но в Харькове они появятся не раньше, чем повысится стоимость проезда в метро.

Харьковский метрополитен обратился в облгосадминистрацию за разрешением повысить стоимость проезда до 1,5 грн. за поездку.

— Но и этих денег недостаточно, ведь 80% подвижного состава требуют серьезных капвложений, — утверждает первый замначальника метрополитена Михаил Пилипчук. — В 2009–2012 годах по графику мы должны отремонтировать около 140 вагонов, и только на капремонт ежегодно нужно будет до 50 миллионов. Нашему метрополитену уже 33 года, и потребуются серьезные капработы.

А еще, говорит Михаил Пилипчук, неплохо бы и государству раскошелиться. К примеру, в Киеве, Санкт-Петербурге и Москве программы по внедрению систем видеонаблюдения финансируются из госбюджета.

— Надеемся, что настанет время, когда госпрограмма развития метрополитенов, в соответствии с которой предполагалось выделить нам до 2010 года около миллиарда гривен (не только на ввод в эксплуатацию новых станций, но и на обновление подвижного состава, приобретение оборудования), хотя бы на 50–60% будет выполняться, — говорит Михаил Пилипчук.

По словам Михаила Пилипчука, себестоимость перевозки одного пассажира около 2 грн. — без инвестиционной составляющей.

— По предварительным данным, расчеты метрополитена экономически обоснованны, — сообщил начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Владилен Вавилов.

Размеры нового тарифа областной чиновник пока не называет, говорит лишь, что он будет ниже, чем в киевской подземке, где с ноября проезд — уже по 2 грн. К слову, метрополитен готов ввести дифференцированные по стоимости карточки, как в Москве и Киеве.

— В Киеве чем больше поездок, тем дешевле карточка, — говорит Михаил Пилипчук. — Стоимость годовой в пересчете на одну поездку — меньше гривны. Мы сейчас рассматриваем такие возможности. Дело в том, что программа по усовершенствованию системы оплаты обошлась Киевскому метро более чем в 30 млн грн.

— Если тариф, предоставленный дирекцией метрополитена, экономически обоснован, нужно передавать в горисполком, — заявил харьковский губернатор Арсен Аваков. — Как только решение города будет получено, я сразу его утвержу.

— Если мы получим экономически обоснованные расчеты, мы дадим свое согласие, — подчеркнул и харьковский мэр Михаил Добкин. — Я не буду спекулировать на теме подорожания проезда, зная истинное положение дел в метро.

Олег Столбецов, Ярослав Чепурной

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

pp22
30.10.2008 13:15
На новые проездные деньги есть, а на строительство и ПС-нет

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.