Новости. В Харьковском метрополитене снова открылся музей
Медіа-група "Об'єктив", 04.11.2008.
В Украине сегодня отмечают День железнодорожника. Именно 4 ноября 1861 года во Львов прибыл первый поезд - «Ярослав», который соединил Вену, Краков, Перемышль и Львов. С тех пор железнодорожный транспорт развивается постоянно. В 1975 году в Харькове заработала подземная железная дорога - метрополитен. Сегодня ветераны подземки собрались в управлении метрополитена
Машинист Василий Петров управлял первым поездом, который проехал в харьковской подземке. Такую почетную миссию ему доверили, потому что из всего коллектива он был единственным машинистом первого класса с большим стажем работы в метрополитене. Большинство специалистов харьковского метро пришли с Южной железной дороги. Василий Петров приехал из Ленинграда. На сегодняшнюю встречу с коллегами ветеран принес фотографии. В руках держит газету «Вечерний Харьков» 75 года, на первой колонке - его фото. Воспоминания нахлынули сами собой.
Василий Петров, машинист: У меня полная кабина была цветов, на каждой станции останавливались. Первый поезд поздно повели, был запланирован на день, потом какой-то казус получился у них. Мы выехали уже вечером, мы целый день были в форме, мокро, жарко, 75-ый год, если помните, был горячий
Фотографии Василий Петров решил оставить в музее метрополитена. Сегодня его торжественно открыли после многолетнего перерыва. Здесь - вся история. С первого дня и до сегодняшнего. Есть даже зуб мамонта, который нашли во время строительства подземки. Метро заработало в шесть утра 23 августа. Этот день в памяти тех, кто имел непосредственное отношение к пуску, живет и до сих пор.
Иван Чубенко, заслуженный машинист Харьковского метрополитена: Вы знаете, это был величайший, я бы сказал, величайший праздник, 23 августа, я вам передать не могу. К этому празднику было, конечно, поставлено в известность, что открывается 23 августа ко Дню освобождения Харькова, и сколько людей, шли семьями, семьями заходили
Ветераны вспоминают: вагоны, которые заказало тогдашнее руководство, были из новой серии. И московские машинисты к ним относились со страхом. Даже называли «фантомасами».
Василий Петров, заслуженный машинист Харьковского метрополитена: Это ЕЖ, «ежики» их назвали. Их все боялись. Боялись, схема там очень дурная. Это же как глянешь на схему, ну, это как на небо смотреть - вы все звезды знаете? Так и там - столько контактов, столько блокировок, что с ума сойти. Но выучились, поехали, знали и все нормально
На каждой станции метрополитена в 75-ом стояли столы с книгами отзывов. Одна из них - сейчас в музее. Харьковчане и гости города благодарят метростроителей и делятся впечатлениями. Первые пассажиры заходили в подземку без страха, рассказывают машинисты. Ажиотаж после запуска метро продолжался около месяца.
Светлана Сирык
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
В управлении метрополитена.
Кажется, там кто-то в рассылке повод для транспортоффки искал ...
Угу, только в выходной день он не работает.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.