Новости. Трагедия на авиашоу в Харькове - разбился самолет, пилот погиб
Медіа-група "Об'єктив", 29.08.2004.
Снова трагедия на авиашоу и снова с человеческими жертвами – на этот раз на небольшом аэродроме Коротич под Харьковом. Сегодня днем там должно было состояться торжественное закрытие Чемпионата Украины по вертолетному спорту. В программе праздника также предполагались полеты на раритетных самолетах - таких, как ПО-2. Именно он за несколько часов к празднику, во время подготовительных полетов, и разбился. Пилот самолета 69-летний Евгений Прозоров из Запорожья погиб.
Трагедия произошла в начале девятого утра вот на этом аэродроме Харьковского областного аэроклуба. В то время людей здесь почти не было – основные торжества должны были начаться в полдень. Евгений Прозоров, известный летчик-спортсмен, неоднократный чемпион соревнований по пилотажным видам спорта, решил "облетать" ПО-2, на котором должен был выступать через несколько часов. Полет длился двадцать минут.
Александр Пономаренко, очевидец трагедии: он сделал "петлю Нестерова", и пошел, начал снижаться, а потом я занят был своими делами, а ребята кричат – самолет упал!.. Летал он отлично. Не знаю, что там кто говорит - летчик, уже- ж возраст… а может, ну… ничего сказать не могу... Все допуска у него были.
Очевидцы утверждают, что скорее всего причиной трагедии стал человеческий фактор – по их словам, самолет вошел в штопор уже во время захода на посадку, и было видно, что пилот даже не пытался выровнять машину. Предполагают, что Евгений Прозоров во время полета потерял сознание, но подтвердить или опровергнуть эту версию сможет прокуратура - после расследования катастрофы. В областном аэроклубе также допускают, что неисправной могла быть и машина. Это точная копия самолета ПО-2, который был сконструирован в 1927 года. Выпускали По-2 до середины 50-х. Два года назад этот злополучный экземпляр собрали местные энтузиасты авиации, к моменту катастрофы он успел налетать 35 часов.
Сергей Котиков, главный инженер Харьковского аэроклуба: Собирали все части конструкции, чуть не по всей Украине – там шасси, там остатки плоскости, приборная доска... Очень долго собирали конструкторскую документацию. В архивах практически ничего не осталось – у ветеранов, энтузиастов была какая-то документация. На ее основе, по фотографиям - создали По-2. Практически там "новодел". На основании чертежей конструкции.
Здесь большая часть - процентов 60 - оригинальных запчастей. В 2002 году он был собран, облетали его... Хотелось, чтоб было побольше оригинальных частей, и использовали эти части, какие-то довосстанавливали. Оно, конечно, как-то сказывалось на работе всего самолета. В Крыму летали, в Феодосии, Киеве. Ему необходимо ангарное хранение всех частей.
Президент вертолетной ассоциации Украины Владимир Шевченко: Есть традиция: если где-то, в какой-то части совершается какая-то авиакатастрофа, остальные летчики скорбят. Мы скорбим вместе с ними, и мероприятия, запланированные... сейчас не до торжеств, технику пускай люди смотрят, а музыка…
Шоу вертолетов, не считаясь с большим количество зрителей, из-за трагедии отменили.
Справка: Самолет Поликарпова-2 (У-2, По-2). В мирное время - многоцелевой самолет: учебный, санитарный, почтовый, аэроопылитель, пассажирский, гидроплан. Легендарный ночной бомбардировщик в 1941-1945 гг. Всего было построено около 60 тыс. экземпляров.
Точная летающая копия создана в Харьковском национального аэрокосмическом университете им Н.Е. Жуковского «ХАИ» коллективом.
Справка: Первый полет По-2 ХАИ совершил 24.11.2002. Проведены летно-конструкторские испытания. Общий налет –35 часов
Юрий Сидоренко , Андрей Авдошин
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт, Происшествия |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.