Новости. Дирекция Харьковского авиазавода планирует заключить соглашение с трудовым коллективом о регулярной выплате зарплаты

Информационное агентство "Status Quo", 21.11.2008.

Дирекция Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) планирует заключить с трудовым коллективом завода соглашение о регулярной выплате зарплаты. Об этом 21 ноября сообщил журналистам генеральный директор завода Анатолий Мялица. По его словам, за последние несколько месяцев с завода уволилось около 1,2 тыс. чел., в том числе высококвалифицированные рабочие. С января 2008 г. на заводе накопилась задолженность по зарплате в 30 млн.грн., но текущая зарплата выплачивается. Люди начали возвращаться на завод, "но с неохотой, так как им нужно обеспечить регулярную выплату зарплаты".

По словам А.Мялицы, в июле 2008 г. был острый дефицит работников на пяти участках, необходимых для организации производства авиатехники. Авиазавод организовал подготовку кадров в ПТУ№5 (Харьков), где начали обучаться 50 чел. "Но они придут на завод через три года, а работники нужны сейчас", - отметил А.Мялица.

По его словам, завод с мая 2008 г. не получил ни одного кредита, работая за счет собственных оборотных средств и повысив производительность труда. Работая на энтузиазме, завод доказал, что жизнеспособен, но его ресурсы исчерпываются. "Государство должно сказать, нужен ли ему этот завод. Дайте заводу кредит в 100 млн.грн., и завод вернет миллиард", - заявил А.Мялица. По его словам, если бы заводу в мае предоставили обещанный кредит в 450 млн.грн., то завод уже сдал бы в эксплуатацию четыре самолета и заказал бы комплектующие еще для 10.

По словам народного депутата (фракция Партии регионов) Вячеслава Богуслаева, из-за того, что вопрос о выделении средств ХГАПП не рассматривался на заседании Верховной Рады отдельно, в в пакете с другими изменениями в госбюджет, заводу не были выделены обещанные денежные средства. Нужно выделить авиазавод из общего списка вопросов по изменениям в бюджет 2008 г. По словам В.Богуслаева, ожидается, что до конца 2008 г. депутаты проголосуют за выделение заводу 100 млн.грн.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х гг. XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. 24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен А.Мялица, который занимал эту же должность с 1985 г. по 2002 г.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.