Новости. Впервые за три года с аэродрома ХАЗа взлетел самолет

Медіа-група "Об'єктив", 21.11.2008.

Первый за три года. Сегодня утром с аэродрома Харьковского авиационного завода взлетел самолет АН-74 300. Работники завода изготовили запчасти для самолетов и продали его другим авиационным предприятиям и таким образом заработали на строительство самолета. Помогли и партнеры - «Мотор Сич» и АНТК имени Антонова

Взлет самолета с собственного аэродрома «Сокольники» хазовцы не видели уже три года. Между собой почти не разговаривают, кое-кто даже сознается, что шепотом молится. Сегодня АН-74 300 для них - народный герой.

Елена Поддубная, инженер инструментального отдела: И тревожно, и радостно в одно время, это как ребенок делает первые шаги, так вот и у меня как у маме - первое ощущение

Все, на чем сейчас держится завод, - голый энтузиазм и добрые отношения с однопрофильными коллегами. Но и этот, так сказать ресурс, сознается ген. директор предприятия Анатолий Мялица, почти исчерпался. Нужна конкретная поддержка государства, и лучше - реальными деньгами.

Анатолий Мялица, генеральный директор ХГАПП: У меня скоро будет документ, который в рамке будет стоять, где подписали все - два Кириленко, от БЮТ, от Партии регионов, осталось только проголосовать. Ну, неужели эти деньги нельзя мне дать, которые положено

С мая предприятие даже кредит не может взять. Нет доверия, говорит ген. директор. А вот долги нужно возвращать. Мялица вспоминает и прежнее руководство завода - деньги взяли, самолеты не сделали. На сегодняшний день у предприятия долг в девять самолетов.

Анатолий Мялица, генеральный директор ХГАПП: У нас с вами большая задолженность перед ливийской стороной - там находится полторы тысячи наших специалистов. Когда была делегация, стоял такой вопрос - когда? Вот он

Еще месяц самолет будет проходить испытание в АНТК имени Антонова, потом воздушную машину вернут на ХАЗ, где установят пассажирское оборудование, и уже потом - к заказчику в Ливию. На очереди, рассказывает Мялица, большой заказ в Египет. Цикл создания одного самолета - 2 года, и это при необходимом финансировании и высокой производительности труда. А вот ритм - один самолет в месяц. Когда ХАЗ опять дойдет до такого ритма - пока неизвестно. На будущий год уже есть планы продать, в среднем, десять самолетов.

Анатолий Мялица, генеральный директор ХГАПП: Я задаю государям вопрос: нужен стране ХАЗ? Если да, то помогите, мы буквально за 2 года отдадим все, что заняли

Инна Жмуд

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.