Новости. Маршрутки лишили "голоса"

Медіа-група "Об'єктив", 02.09.2004.

О вкусах, как известно, не спорят. Гурману, предпочитающему свиные ножки в сметане, вряд ли можно доказать, что торт типа «Наполеон» гораздо вкуснее. Так же, как и невозможно заставить простого обывателя получать эстетическое удовольствие от прослушивания Шопена, если его кумир Юрий Антонов или, к примеру, группа «На-На». И что замечательно, он имеет на это право (есть такой «Билль о правах» американского психологического общества, где п.4 говорит о том, что каждый человек имеет право на собственное мнение и убеждение, а п. 8 — человек никогда не обязан мириться с неприятной ситуацией). То есть, что хочу — то и кушаю, что хочу — то и слушаю. А бывает, иной раз слушать ничего и не хочется, дайте возможность побыть в тишине... И вот, «напахавшись» на работе, с «закипевшими» мозгами, выстояв очередь в желанную маршрутку, садишься в велюровое кресло, а тут водитель «врубает» радио «Шансон». И тогда двадцать-тридцать минут путешествия все пассажиры поневоле вынуждены слушать все приветы, поздравления и откровения, сопровождаемые песнями весьма специфического жанра...

Вообще, понятие «шансон» подразумевает вовсе не криминальную субкультуру, а всего лишь городскую песню, и представителями этого жанра в свое время были великие Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, Булат Окуджава и Юрий Визбор. Сегодня как раз их на «Шансоне» и не услышишь. Почему же так популярен у нас оказался этот жанр — тема другого разговора. Многие водители частного транспорта считают, что эта музыка помогает им работать. Однако может ли водитель городского автобуса или маршрутки навязывать нам свой вкус? Директор АО «Герц» Евгений Шевченко принял мудрое решение — не должен и не может! На прошлой неделе он запретил своим водителям общественного транспорта «крутить» радио «Шансон».

— Почему вы запретили именно это радио?

— Пока нет закона, который может регламентировать репертуар конкретного радиовещания. Тем не менее, я требую от водителей культурного обслуживания пассажиров. Какое может быть культурное обслуживание, если в салоне звучат блатные песни? Автобусы и маршрутные такси принадлежат мне, и я, в первую очередь, отвечаю за безопасность пассажиров. Водители приходят на работу не для того, чтобы слушать музыку. Вообще, я считаю, что в общественном транспорте нет необходимости в музыкальном сопровождении. Музыка может отвлекать шофера. Общественный транспорт уже является источником шума, при этом он предполагает перевозку пассажиров в больших количествах. Люди имеют разные взгляды и вкусы, находятся в разном эмоциональном состоянии. Одному эта музыка, может, и нравится, а другого, издерганного на работе, эта музыка будет раздражать. Он имеет право эти двадцать минут отдохнуть, а деньги платит он не за музыку, которую слушает водитель, а за перевозку его из точки А в точку В.

— Какую музыку слушаете вы?

— Я люблю классику: Баха, Вивальди, Гайдна, Рахманинова. Из радиостанций предпочитаю формат «Мелодии» и «Новой волны», но это мои личные предпочтения.

— Может, имеет смысл провести интересную акцию — поездки в автобусах и такси «под аккомпанемент» классической музыки (для повышения культурного уровня, так сказать, полезное с приятным)?

— Когда-то Чехов сказал: «Интеллигентный человек — это тот, кто не мешает жить другим». Если музыка не навязчива и не раздражает пассажиров, это нормально, пусть она звучит. Наша задача всего лишь максимально комфортно развезти людей. А для того, чтобы озвучивать классическую музыку в автобусах или такси, надо вкладывать деньги — ее нельзя слушать на плохой аппаратуре, а в нашем общественном транспорте не предусмотрено подобное оборудование. И еще раз повторяю: если водитель «меломан» — любитель какой-либо музыки, он должен слушать ее в нерабочее время. А по поводу «Шансона» — это явление сугубо русское (читай, наше «совковое» прошлое»).

Маргарита Шевченко
информационная служба «Защита»

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.