Новости. ГАЗели из Харькова выгонят, но позже

Газета "Сегодня", 16.12.2008.

Городские власти хотят «очистить» мегаполис от меленьких маршруток. Перевозчики и пассажиры не против.

Убирать маршрутки с харьковских дорог в ближайшее время не будут. Предписание мэрии целесообразно, говорят перевозчики, но когда на дворе кризис, не до этого.

Уже в 2009-м все маршрутки из Харькова должны были вывести за пределы города. Вместо них, решили в горисполкоме, пассажиров должны возить автобусы побольше и повместительнее. Еще один аргумент в пользу автобусов – безопасность пассажиров: в ГАЗели всегда набивается больше пассажиров, чем разрешено, особенно по вечерам. Маршрут № 79 – один из немногих маршрутов в Харькове, где курсируют только микроавтобусы. «Ехать нужно, поэтому и захожу «лишним» пассажиром, особенно вечером, очередь ведь большая, - рассказала Елена Твердохлеб. – Вот рядом пятый маршрут давно перевели на автобусы. А я езжу стоя».

«Это более чем реально, — сообщил нам директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. — Только из-за новых условий кредитования банков замена будет происходить немного медленнее».

Предприниматели теоретически готовы перейти на более крупный транспорт, но сегодня сильно сомневаются в реализации этой идеи. Год назад многие перевозчики отказались от "ГАЗелей". «Экономически выгодно обновлять парки. Умные перевозчики сразу начали сбрасывать "ГАЗели", ведь это позавчерашний день. Как ГАИ не боролась с ними, все равно в эти маршрутки добавляются дополнительные места. Остальные перевозчики тогда подумали: добьем эти автомобили, поменяем на новые, — рассказал директор АО «Герц» Николай Шевченко. — Но с нынешними условиями кредитования — это стало невозможно. Ведь даже гривневые кредиты подняли на 5—6 %».

Новый автобус – это минимум 100 000 гривен. Транспорт и раньше покупали только в кредит или лизинг. «Раньше было выгоднее купить такой автобус, чем ремонтировать ГАЗель, — рассказал «Сегодня» перевозчик, обслуживающий Холодную Гору. — Конечно, в нынешних условиях обновление ударит больно по карману».

ВРЕМЯ АВТОБУСОВ

Идеальная перспектива для мегаполиса — большие автобусы. Но пока они убыточны, поэтому стоят в гаражах в выходные и летом. Некоторые маршруты в Харькове дублируются, поэтому на автобусы вместимостью 100—150 человек нет спроса. Харьковчанам больше по душе новые БАЗы, «Дельфины» и «Богданы». Потому что даже после введения новых штрафов за нарушения ПДД водители маршруток берут "на борт" лишних пассажиров.

Оксана Ермоленко

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   ГАЗ-3221
Городские маршруты:   Аб79е

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.