Новости. Пробивать дорогу через парк им. Горького начнут весной

Агентство Телебачення «Новини», 27.01.2009.

Дороге быть. Несмотря на активные протесты общественности, мэрия переходит к новому этапу строительства дороги через парк Горького - весной, с началом строительного сезона, планируется начать пробивку трассы. А также узаконить все здания, которые территориально находятся в Лесопарке, - в мэрии обещают определить границы "зеленых легких" Харькова

Вопрос строительства дороги через парк Горького переходит из теоретической плоскости - в практическую. Как сообщила сегодня директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений - Татьяна Овинникова - управление капитального строительства горисполкома почти закончило проектирование. Несмотря на кризис, найдены инвесторы - строительство может начаться уже весной.

Татьяна Овинникова, директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений: «Сегодня ведётся проектирование дороги, и в ближайшее время, я думаю, что даже в этот строительный сезон, приступят к строительству данной дороги».

Новая дорога принесет только позитивные изменения городу, говорит Овинникова, дескать, это позволит направить значительное количество транспорта от улицы Сумской к проспекту Ленина, а ради сохранения деревьев пробивки проведут по существующей просеке.

Земля вдоль дороги, по предварительному проекту, должна была быть отдана застройщикам - под спортивно-оздоровительные комплексы, отели и апартаменты. Овинникова утверждает, план дороги существовал на разных генпланах. Но заговорили о нем год назад. В феврале 2008 года депутаты горсовета приняли решение о передаче 20-ти гектаров парка Горького под строительство дороги и застройку территории вдоль нее, от Сумской до Новгородской, параллельно Деревьянко. За это решение были только представители муниципалитета и авторы проекта, против - общественность: депутаты от оппозиции, ученые, экологи, журналисты, горожане. Однако на митинги и заявления специалистов, которые утверждали, что дорога не поможет освободить центр от транспорта, в мэрии даже не обратили внимания. Главный редактор газеты "Время" Елена Стронова и ведущая новостей АТН Александра Индюхова даже через суд пытались обжаловать решение горсовета, но им отказали в рассмотрении иска по существу. В природоохранном законодательстве существует ряд требований относительно вырубки деревьев, заявляли в госуправлении охраны окружающей среды в Харьковской области. Без их выполнения муниципалитетом о строительстве дороги или чего-либо другого не может идти и речи.

Александр Зозуля, нач. отдела госуправления охраны окружающей среды в Харьк. обл. (18.03.2008 г) : «И таким образом, что будут дальше делать управление строительства и реконструкции, которые являются заявителем этого проекта, я не знаю, что они дальше будут делать дальше. То есть без выполнения соответствующих "вимог" природоохранного законодательства речь не может быть о строительстве дороги и строительстве комплекса».

К тому же, до сих пор не представлен проект, который необходимо согласовать, говорят в управлении. Мол, без него разрешения чиновникам на вырубку деревьев никто не предоставит. Между тем в мэрии этим вопросом не очень обеспокоены. На повестке дня новый проект - границы Лесопарка. То, что сейчас эти "зеленые легкие" Харькова частично ограждены забором, видели немало горожан - заборы есть вокруг базы "Темп", университета МВД и в других местах. В Департаменте градостроительства, архитектуры и земельных отношений утверждают: эти землеотводы предоставляли депутаты прошлой каденции. Немало решений которых были отменены нынешними депутатами без каких-либо проблем. Вместо деревьев, по проектам, должны появиться спортивно-развлекательные комплексы и жилые дома, однако в мэрии уверяют: никто на рекреационную зону не посягает, а сооружения строятся там, где они были или когда-либо проектировались.

Татьяна Овинникова, директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений: «У нас границы Лесопарка на сегодняшний день пока что не утверждены. Поэтому называть, что это территория Лесопарка пока ещё не совсем верно. Предусматривается заказать границы Лесопарка, они разрабатывались предварительные "Гипроградом"».

Когда появятся границы Лесопарка и сколько на их разработку потребуется средств из бюджета, Татьяна Овинникова ответить не смогла. Поэтому пока у бизнесменов есть возможность построить домик в лесу, как уверяют в муниципалитете, вполне законно.

Марина Николаева

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Комментарии

pp22
28.01.2009 09:12
Этого надо не допустить!

Константин
28.01.2009 12:26
Уже было неоднократно доказано, что ни к какой разгрузке дорожной сети эта пробивка не приведёт. Выехать из пробивки с левым поворотом на Сумскую с сторону Лесопарка будет практически невозможно, как и повернуть с Сумской на пробивку.
А вообще. Когда то село Основа, там где жил изывестный писатель Квитка (ныне остановка трамвая "завод Шевченко") славилось своим сосновым бором. Этот бор фигурирует на куче старинных катрин и гравюр. В бору было очень много желающих построиться и жить вдыхая ежедневно сосновый аромат. Вот народ и построился. Для пущего аромата рядом построили Коксохимзавод. В память об этом боре сегодня есть улица Боровая, если не ошибаюсь так называется предпоследняя остановка 7-го трамвая. А где сам бор? Нетути. Как бы не повторил лесопарк его судьбу... Как говорили мудрые наши предки: "Не плюй в колодец".

КТэМочка
28.01.2009 15:03
Цитата(pp22 @ 28.1.2009, 9:12) *
Этого надо не допустить!



Если по новой пробивке проложат троллейбусную линию до проспекта Ленина (а в перспективе через Новгородскую на Сортировку), то проект имеет право на жизнь. Не нужно рассматривать Лесопарк, как священную корову. Это часть города, а город не может состоять полностью из леса. Поэтому на жертвы нужно идти. Вдоль Белгородского шоссе (от Сокольников до ХАИ) даже в генплане 1968 года предусматривалась возможность застройки придорожной полосы учреждениями и жильем, по такому же принципу как построили Медгородок БСМП - ребята, на его месте тоже раньше был лес. И что? Разве неграмотное решение приняли? А до 1960-х на месте Павлового Поля были огороды. Тоже нужно было оставить??
Город должен развиваться. Другое дело - развиваться грамотно. У пробивки должно быть не только обоснование. Мы должны видить, что появится вдоль нее. Если это будут спорткомплексы и развлекательные заведения, а не коксохим - то зеленый свет. Если это будут очередные киоски - то в таком виде это не устраивает. Если в радиусе будет индивидуальное строительство - ради бога. Люди имеют право на это, другое дело - все экологические нормы должны быть соблюдены. Вы же не призываете сносить новострои по спуску Жилярди и высаживать там лес....

Какие требования : земельные участки вдоль трассы продавать только с аукциона и только под определенные нужды, изьятый грунт так же можно продать, срубленную древесину - так же. За разрешение строить пробивку, инвестор должен за свои деньги проложить новую троллейбусную линию по трассе : Сокольники-пробивка (Парковый бульвар - в проекте)-Новгородская-Пр.Ленина и оборудовать остановки для пассажиров по ходу маршрута. Это как социальная составляющая.

Чего делать нельзя: сносить деревья в неограниченном количестве. Генеральный план развития этого района должен четко обозначать рамки развития. НЕльзя строить обьекты, которые вредят окр. среде - какие либо отходные, "грязные" производсвенные мощности.

Что необходимо строить:
1. медучреждения
2. развлекательные и спортивные мощности
3. торговые площади по типу ТРЦ Дафи

Разговоры о том, что нельзя допустить то и это просто затормозят развитие города. Вдумайтесь как город развивался в 20 веке, на какие жертвы шли, чтобы нам сегодня было удобно здесь жить и вы поймете, что везде нужен компромис.

Все таки нам здесь жить...

КТэМочка
28.01.2009 15:05
Цитата(Константин @ 28.1.2009, 12:26) *
Уже было неоднократно доказано, что ни к какой разгрузке дорожной сети эта пробивка не приведёт. Выехать из пробивки с левым поворотом на Сумскую с сторону Лесопарка будет практически невозможно, как и повернуть с Сумской на пробивку.
А вообще.


А вы не допускаете ОДНОСТОРОННЕЕ движение : только в сторонуот Сокольников к Новгородской и Клочковской? Нигде не говорится, что пробивка будет использована для двухстороннего движения.

pp22
28.01.2009 15:26
Начнем с того, что все указанные вами объекты строились в период социализма, когда власти думали о народе, а не о своих карманах. Объекты социальной сферы в нынешних условиях там не могут легко появиться, т. к. наша власть продаст эти земли за бесценок (одно дело продать с аукциона непонятно кому, другое-по блату "своим"), и здесь вырастут особняки, "крутые" дачи, отели, казино и ночные клубы, куда "маленького человека" не пустят. При этом количество вырубленного дерева контролироваться не будет. Появится т. н. "закрытая зона" и потенциально опасная дорога (такой контингент по правилам не ездит). Троллейбус здесь-из области фантастики. Единственное, в чем ты прав-вредного производства здесь тоже не будет.
Так что если проект будет реализован-парк превратится в Конча-Заспу

КТэМочка
28.01.2009 17:38
Цитата(pp22 @ 28.1.2009, 15:26) *
Начнем с того, что все указанные вами объекты строились в период социализма, когда власти думали о народе, а не о своих карманах. Объекты социальной сферы в нынешних условиях там не могут легко появиться, т. к. наша власть продаст эти земли за бесценок (одно дело продать с аукциона непонятно кому, другое-по блату "своим"), и здесь вырастут особняки, "крутые" дачи, отели, казино и ночные клубы, куда "маленького человека" не пустят. При этом количество вырубленного дерева контролироваться не будет. Появится т. н. "закрытая зона" и потенциально опасная дорога (такой контингент по правилам не ездит). Троллейбус здесь-из области фантастики. Единственное, в чем ты прав-вредного производства здесь тоже не будет.
Так что если проект будет реализован-парк превратится в Конча-Заспу


А сейчас там неухоженный лес, по которому не реально пройти даже летом. Пусть строят и платят налоги. Но с умом строят!

На счет по правилам не ездят. Да, ты прав. Но пробивка тут не причем. Протас от Академика Павлова через всю Салтовку летает на машине, и ничего. ГАИ молчит. Тут серьезный вопрос. Никому не хочется его решать, потому что "сам дурак"

pp22
28.01.2009 17:42
Цитата(КТэМочка @ 28.1.2009, 17:38) *
А сейчас там неухоженный лес, по которому не реально пройти даже летом. Пусть строят и платят налоги. Но с умом строят!

На счет по правилам не ездят. Да, ты прав. Но пробивка тут не причем. Протас от Академика Павлова через всю Салтовку летает на машине, и ничего. ГАИ молчит. Тут серьезный вопрос. Никому не хочется его решать, потому что "сам дурак"

Лучше уж лес, чем Конча-Заспа

Андрей Бутковский
28.01.2009 21:08
Цитата(КТэМочка @ 28.1.2009, 14:03) *
Если по новой пробивке проложат троллейбусную линию до проспекта Ленина (а в перспективе через Новгородскую на Сортировку), то проект имеет право на жизнь.


Вы в это верите? Если да - прочитайте вот это: http://gortransport.kharkov.ua/forum/index...post&p=9584. При 280 машинах к 2015 году даже движение на существующих маршрутах будет поддерживать крайне сложно.

Цитата(КТэМочка @ 28.1.2009, 14:03) *
Не нужно рассматривать Лесопарк, как священную корову. Это часть города, а город не может состоять полностью из леса. Поэтому на жертвы нужно идти. Вдоль Белгородского шоссе (от Сокольников до ХАИ) даже в генплане 1968 года предусматривалась возможность застройки придорожной полосы учреждениями и жильем, по такому же принципу как построили Медгородок


Какого-какого года? Генпланы были в 1964-ом и в 1986-ом году. Ни в том ни в том никакой застройки Лесопарка не предусматривалось, если судить по схемам, выложенным в книге Лейбфрейда.

Цитата(КТэМочка @ 28.1.2009, 14:03) *
Что необходимо строить:
1. медучреждения
2. развлекательные и спортивные мощности
3. торговые площади по типу ТРЦ Дафи


Для того чтобы построить очередной ТРК абсолютно необязательно сносить часть последнего в городе зеленого массива. Для этого есть куча заброшенных пустырей, упраздненных заводов и прочих неиспользуемых площадей. Кстати, раз уж генпланы затронули - по всем Генпланам предполагался вынос заводов (авиационного, ФЭДа и Коммунара) за пределы города (в частности, авиазавод хотели выносить в район проектировавшегося аэропорта "Полевой"). Вот там-то как раз и можно было бы сделать и отличную пробивку в сторону Салтовки, и всякие ТРК и спортивные комплексы. Тогда бы и пробивка через парк на Новгородскую имела значение, т.к. продолжалась бы по другую сторону Сумской к Салтовке.

Андрей Бутковский
28.01.2009 21:16
Цитата(pp22 @ 28.1.2009, 14:26) *
Так что если проект будет реализован-парк превратится в Конча-Заспу


Ну, посмотрев на карту можно приблизительно предположить, почему так серьезно взялись за эту дорогу. Во-первых, место привлекательное для строительства вышеупомянутых заведений для нашего т.н. "бомонда", то есть бабки срубать можно нехилые. Во-вторых, что также может быть причиной - организовать кратчайший выезд для жителей коттеджного городка Сокольники в сторону проспекта Ленина и Шатиловки. Т.е. все делается для ограниченного количества харьковчан, обладающих немалыми деньгами. Транспортной же проблемы эта дорога не решит, наоборот, только создаст ее, т.к. появится дополнительный перекресток на Сумской между Сокольниками и парком Горького с дополнительными пробками в том месте, где пока что еще можно спокойно проехать без задержек.

TopCom
29.01.2009 10:46
...читаю вас и делается тошно....
во-первых - Лесопарк на пару километров севернее и его уже при Шумилкине хорошенько растащили.. а северная территория парка Горького, о которой идет речь, итак как после хорошего бурелома...
во-вторых - пару лет назад гуляя по задворкам парка Горького уперся в глухую каменную стену из белого силикатного кирпича, а раньше тут был овражек с ручьем - в Шовковичном оказалось места мало и пошло наступление на парк, может хоть дорога их остановит...
в-третьих - генплан 64-го предполагал малое кольцо: Котлова - Новгородская - Веснина - Артельная - Кирова - Заиковская - Вокзал - Котлова, генплан 86-го - почти тоже самое с некоторыми поправками, на сегодняшний день узким местом пробивки оказались "хатынки" на Шатиловке, которые снести почти невозможно, вот и родилась идея приснопамятной дороги....
а построят ее или нет - ту тож бабушка надвое сказала.... huh.gif

Sah
29.01.2009 17:53
1 При створенні цієї дороги потрібно ліквідувати дитячу залізницю або встановити шлагбауми і декілька разів на годину перекривати цю трасу (літом). Цікаво???

2 Довжина дороги - біля 1 км, виділяють під неї - 20 га, тобто загальна ширина смуги для дороги - біля 200 метрів. Щось забагато для дороги!

Murcielago
29.01.2009 18:01
Цитата(Sah @ 29.1.2009, 17:53) *
1 При створенні цієї дороги потрібно ліквідувати дитячу залізницю або встановити шлагбауми і декілька разів на годину перекривати цю трасу (літом). Цікаво???

Если дорога будет выходить к Сумской возле ХАЗа, то она сможет пройти над ДЖД. Не думаю, что Укрзализныця и ЮЖД согласятся на ликвидацию ДЖД wink.gif

pp22
29.01.2009 18:14
Цитата(Murcielago @ 29.1.2009, 18:01) *
Если дорога будет выходить к Сумской возле ХАЗа, то она сможет пройти над ДЖД. Не думаю, что Укрзализныця и ЮЖД согласятся на ликвидацию ДЖД wink.gif

Вот напротив ХАЗа перекресток сделать невозможно. Там же сплошная "Конча-Заспа"

Sah
29.01.2009 18:19
Цитата(Murcielago @ 29.1.2009, 18:01) *
Если дорога будет выходить к Сумской возле ХАЗа, то она сможет пройти над ДЖД. Не думаю, что Укрзализныця и ЮЖД согласятся на ликвидацию ДЖД wink.gif


Між залізницею і Сумською біля 200 метрів - на новій дорозі (якщо вона пройде над залізницею) буде дуже великий ухил/підйом, провести залізницю нижче неможливо - паралельно дорозі йде ручей.

Забув сказати, що Добкін і К не мають всіх необхідних документів - дозволу Зеленбуду (чи як там його) на знесення дерев і не було громадських слухань.

КТэМочка
29.01.2009 19:03
Цитата(Murcielago @ 29.1.2009, 18:01) *
Если дорога будет выходить к Сумской возле ХАЗа, то она сможет пройти над ДЖД. Не думаю, что Укрзализныця и ЮЖД согласятся на ликвидацию ДЖД wink.gif


Ее могут просто укоротить и оборачивать поезда в районе ХАЗа. А от ХАЗа до ЦПКиО линию просто демонтируют. Пишите в горисполкм запрос - пусть это разьяснят.

КТэМочка
29.01.2009 19:05
Цитата(TopCom @ 29.1.2009, 10:46) *
...читаю вас и делается тошно....
во-первых - Лесопарк на пару километров севернее и его уже при Шумилкине хорошенько растащили.. а северная территория парка Горького, о которой идет речь, итак как после хорошего бурелома...
во-вторых - пару лет назад гуляя по задворкам парка Горького уперся в глухую каменную стену из белого силикатного кирпича, а раньше тут был овражек с ручьем - в Шовковичном оказалось места мало и пошло наступление на парк, может хоть дорога их остановит...
в-третьих - генплан 64-го предполагал малое кольцо: Котлова - Новгородская - Веснина - Артельная - Кирова - Заиковская - Вокзал - Котлова, генплан 86-го - почти тоже самое с некоторыми поправками, на сегодняшний день узким местом пробивки оказались "хатынки" на Шатиловке, которые снести почти невозможно, вот и родилась идея приснопамятной дороги....
а построят ее или нет - ту тож бабушка надвое сказала.... huh.gif


Верно, идея "тела" этой пробивки не нова. Просто ее подкорректировали.

КТэМочка
29.01.2009 19:09
Цитата(Андрей Бутковский @ 28.1.2009, 21:08) *
. Кстати, раз уж генпланы затронули - по всем Генпланам предполагался вынос заводов (авиационного, ФЭДа и Коммунара) за пределы города (в частности, авиазавод хотели выносить в район проектировавшегося аэропорта "Полевой"). Вот там-то как раз и можно было бы сделать и отличную пробивку в сторону Салтовки, и всякие ТРК и спортивные комплексы. Тогда бы и пробивка через парк на Новгородскую имела значение, т.к. продолжалась бы по другую сторону Сумской к Салтовке.


Представь себе стоимость такой трассы на Салтовку, даже при условии, что на месте ХАЗа был бы пустырь. Какой там уклон... Да и местность там веселая. Это даже при Сов.власти переносили бы из генплана в генплан. Это же коллосальный по затратам проект.

Как и продление Пушкинской вниз к Шевченко и Салтовке, о которой сперва говорили в контексте Евро 2012. Не знаю о чем они думали, это тоже сейчас не по карману. Это вам не дорога по ровной местности в 1 км или трамлиния за ипподромом. Это утопия, лет так на 25 близжайших...

pp22
29.01.2009 19:10
Цитата(КТэМочка @ 29.1.2009, 19:03) *
Ее могут просто укоротить и оборачивать поезда в районе ХАЗа. А от ХАЗа до ЦПКиО линию просто демонтируют. Пишите в горисполкм запрос - пусть это разьяснят.

При этом в ЦПКиО находится депо, административные учереждения, различные службы ДЖД. Все это демонтировать и заново возводить-нет смысла. Тем более в Сокольниках часть лесопарковой зоны придется застроить. Да и вообще, время рейса укорачивается-ты о детях подумал?

КТэМочка
29.01.2009 19:13
Цитата(Андрей Бутковский @ 28.1.2009, 21:16) *
. Транспортной же проблемы эта дорога не решит, наоборот, только создаст ее, т.к. появится дополнительный перекресток на Сумской между Сокольниками и парком Горького с дополнительными пробками в том месте, где пока что еще можно спокойно проехать без задержек.


Какой перекресток? Никто не сказал, что дорога будет двухстронней. Ни один источник. Она может быть одностороннней, где поток с Сумской со стороны ХАИ будет сбрасываться направо на пробивку к проспекту Ленина. Будет что то типа сьезда. И Никаких проблем!

КТэМочка
29.01.2009 19:17
Цитата(pp22 @ 29.1.2009, 19:10) *
При этом в ЦПКиО находится депо, административные учереждения, различные службы ДЖД. Все это демонтировать и заново возводить-нет смысла. Тем более в Сокольниках часть лесопарковой зоны придется застроить. Да и вообще, время рейса укорачивается-ты о детях подумал?


Никто ни о ком и так не думает. Никто не будет строить путепровод для ДЖД, а пересекаться в одном уровне с трассой она не будет. Или думаешь будут строить резиновый переезд на трассе??? Это из области фантастики. Представь себе эту картину. На 4-х полосной трассе машины тормозят чтобы пропустить ДЖДный поезд с детками =))) Не там живем.

Возможно, в районе небольшого оврага, а он там есть, построят мостовой переход для трассы, а ДЖД пойдет под ним, как в районе моста по Деревянко. Ведь ДЖД появилась раньше этого моста, но когда понадобился такой мостовой переход на Павлово Поле, проблему, на мой взгляд, оч разумно решили.

Yufit
29.01.2009 19:36
Цитата(Sah @ 29.1.2009, 19:19) *
Забув сказати, що Добкін і К не мають всіх необхідних документів - дозволу Зеленбуду (чи як там його) на знесення дерев і не було громадських слухань.

Для них это не самая большая проблема. Кто узнает об общественных слушаниях до их проведения - пишите сюда.

Sah
30.01.2009 16:53
Цитата(КТэМочка @ 29.1.2009, 19:17) *
Никто ни о ком и так не думает. Никто не будет строить путепровод для ДЖД, а пересекаться в одном уровне с трассой она не будет. Или думаешь будут строить резиновый переезд на трассе??? Это из области фантастики. Представь себе эту картину. На 4-х полосной трассе машины тормозят чтобы пропустить ДЖДный поезд с детками =))) Не там живем.

Возможно, в районе небольшого оврага, а он там есть, построят мостовой переход для трассы, а ДЖД пойдет под ним, как в районе моста по Деревянко. Ведь ДЖД появилась раньше этого моста, но когда понадобился такой мостовой переход на Павлово Поле, проблему, на мой взгляд, оч разумно решили.


Зробити в районі нової траси перехід, подібний тому, що у моста по Деревянко неможливо, бо паралельно новому шосе проходить струмок і викопати заглиблення для залізниці неможливо - буде на одному рівні зі струмком. Для кінцевої станції потрібно вільне горизонтальне місце і воне є лише біля підстанції (наступна за авіазаводом зупинка). Тобто залізницю скоротять вдвічі, якщо, звісно, дійде до побудови шосе.

Андрей Бутковский
30.01.2009 19:05
Цитата(Sah @ 30.1.2009, 15:53) *
Зробити в районі нової траси перехід, подібний тому, що у моста по Деревянко неможливо, бо паралельно новому шосе проходить струмок і викопати заглиблення для залізниці неможливо - буде на одному рівні зі струмком. Для кінцевої станції потрібно вільне горизонтальне місце і воне є лише біля підстанції (наступна за авіазаводом зупинка). Тобто залізницю скоротять вдвічі, якщо, звісно, дійде до побудови шосе.


Никто ничего укорачивать не будет. Проектом предусмотрено, что ДЖД пройдет над дорогой по мосту.

Андрей Бутковский
30.01.2009 20:06
Вот, собственно, набросал приблизительную схему, как именно должна пройти дорога. Конечно, она будет меньшей ширины, чем я нарисовал. Мост также обозначен. Теперь самое главное - на карте цифрами обозначены следующие объекты:

1. Спортивный туристический центр ООО "Инта".
2. Спортивный туристический комплекс ООО "СК Спринт"
3. Центр отдыха и развлечений ЧП "Норт-ост+"

Если прибавить к этому еще и то, что в южной части парка, примыкающей к улице Веснина (напротив въезда Тринклера) дан отвод в несколько гектаров под жилой комплекс ООО "Санстрит", то становится ясно, что наступление на парк им. Горького ведется по всем направлениям.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.