Новости. Хамство в маршрутке: что делать
Газета "Вечірній Харків", 30.01.2009.
Пенсионеры уже боятся заходить в автобус, опасаясь нарваться на грубость водителя. А ведь свои права можно и нужно защищать.
«Не зная наших прав и не желая испытывать унижения, когда льготников принуждают покинуть транспорт или заплатить полную стоимость проезда, я, как и большинство льготников, просто не пользуюсь маршрутками… Необходимо дать четкое разъяснение: можно ли бесплатно пользоваться автобусами и микроавтобусами «детям войны»?», — пишет в редакцию наш читатель Виктор Михайлович Лабазов.
— Статья 5 Закона Украины «О соцзащите «детей войны» предусматривает бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, ж/д и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (Автономной Республики Крым) по месту жительства. Ограничений в количестве льготников, перевозимых за один рейс, нет! В экспрессном режиме, в обычном или в формате маршрутного такси перевозить разрешено до полной вместимости, предусмотренной заводом-изготовителем, — разъясняют специалисты юридической фирмы.
Однако, как показывает практика, для льготников далеко не всегда находится место в маршрутках — об этом наглядно демонстрируют надписи в салонах многих автобусов: «Количество льготников за одну поездку — не больше 5 (3, 2, а то и 1)». Персонами нон-грата становятся не только «дети войны», но и участники боевых действий, инвалиды, чернобыльцы...
Покатавшись на маршрутках по городу, журналисты «Вечернего Харькова» лично наблюдали следующую картину (см. таблицу).
Номер маршрута | Маршрут | Количество льготников за одну поездку |
265 | Пл. Конституции – пос. Жуковского | Без ограничений |
202 | Центральный рынок – ул. Рудика | 2-3 |
102 | Основа – рынок ХТЗ | Без ограничений |
285 | Пл. Конституции – пр. Победы | 5 |
76 | Пл. Конституции – Общепит | 1-2 |
296 | Пл. Конституции – Пятихатки | Без ограничений |
256 | Пятихатки – ст. м. «Университет» | 1-2 |
304 | Пер. Костюринский – Рогань | 3 |
147 | К-тр «Зірка» – Рогань | 3 |
4т | Ст. м. Героев труда – Натальи Ужвий | 5 |
141 | Ст. м. Героев труда – Натальи Ужвий | 5 |
36 | Пятихатки – Лесопарк | Специально для льготников |
231 | Центральный рынок – 602-й м/н | 1 |
105 | Ст. м. «Им. Масельского» – Медкомплекс | 1 |
284 | Салтовское шоссе – ст. м. «Пр. Гагарина» | 1 |
233 | Ст. м. «Пушкинская» – Салтовское шоссе – «Класс» (601-й м/н) | 1 |
10т | Ст. м. «Академика Барабашова» – «Класс» (ул. Корчагинцев) | Без ограничений |
— Перевозчиков, ограничивающих количество льготников за поездку, можно понять. Ведь государство, объявив о решении открыть ряд социальных проектов, не выполняет свои обязательства, переложив их на плечи перевозчиков, — признается Сергей Дульфан, замначальника департамента транспорта и связи Харьковского горсовета.
Прямая речь
Почему перевозчики не жалуют льготников
Рафик Гадиров, «Немо ЛТД» — (78, 221, 296, 223, 275, 256, 36-й маршруты):
— На наших маршрутах об ограничении количества льготников не может быть и речи. У нас народ никогда не жаловался.
Николай Шевченко, директор фирмы «Герц» (285-й, 77-й и 277-й маршруты):
— По законодательству перевозчик обязан возить весь льготный контингент. Но вы должны понимать, что у нас из 46-миллионного населения 30 миллионов имеют право на льготы. И согласно Закону «Об автомобильном транспорте» — ст. 29 и 31, перевозку льготного контингента нам должны компенсировать, однако никто этого не делает. Поэтому, к сожалению, часто на всех маршрутах города (а не только на моих) между водителями и льготниками возникают конфликты. Что поделаешь, если нас государство ставит в такое положение…
Николай Шевченко предлагает выход.
— В России Путин отменил льготный проезд, оставив только адресную помощь. В Молдавии вообще отменены льготы, в Белоруссии — два вида льготников оставили. По роду своей деятельности я часто бываю за границей, участвую в конференциях перевозчиков. Так, в Словакии порядка 25% стоимости билета — это дотация, в Германии — 45%, в Италии 65%...
Александр Степко, директор ООО «Экспресс» (10 маршрутов, к примеру, № 227, 228, 288, 206, 265, а также социальные — 30-й и 12-й по 50 коп.):
— В Харьковской области 842 тысячи человек льготного контингента, которых мы должны возить без ограничений. Но есть и Закон об автомобильном транспорте, который предусматривает возмещение государством перевозчику средств за перевозку льготного контингента. Однако из предусмотренных области 82 миллионов гривен выделяется 9 миллионов, причем на весь транспорт вообще — трамваи, троллейбусы, метро, автобусы… Понятно, что я никакой компенсации не получаю.
Например, только один автобус 228-го маршрута — на станции метро «Им. Масельского» — в день перевозит по 200-240 льготников. Тысячу человек перевез — три тысячи гривен в день потерял. В месяц только на одном маршруте я теряю 40 тысяч. А в связи с тем, что сейчас горэлектротранспорт снял с линий трамваи и троллейбусы — у нас льготников стало еще больше.
Выход есть — адресная дотация, но этот вопрос должен решаться на уровне государства. Перевозчики направляли свои требования в Кабмин, было обещано — вопрос будет решаться. Но в профильных министерствах нам отказали. Получается, что нас сталкивают лбами с льготным контингентом — отсюда и жалобы, и скандалы.
У меня в автобусах висят объявления: «Уважаемые льготники! Пожалуйста, пользуйтесь транспортом с 9.00 до 15.00» — когда езжу порожним, я повезу вас без ограничений.
Случается, конечно, что водители хамят. У меня 165 водителей — кто-то пришел злой, кто-то поругался с женой, у кого-то ребенок болеет… А пассажиры тоже разные бывают. Недавно был инцидент, когда даже водитель на пассажирку собрался писать жалобу …
И все же управа на водителей есть
Соблюдать закон они все-таки обязаны. И если водитель маршрутки отказал в льготном проезде, вы можете обратиться с письменной жалобой в Харьковское территориальное управление главной государственной инспекции на автотранспорте (61035, Харьков, пр. Гагарина, 129, тел. 737-96-29), которая проверит и при подтверждении факта нарушения накажет нерадивого перевозчика.
Внимание! В заявлении нужно описать конкретный факт нарушения, указать день, время, номер машины, свои ФИО, льготную категорию, обратный адрес. Ответ о результатах проверки вы получите в письменном виде.
— По факту жалобы мы приглашаем представителя из общественной организации «детей войны» и подсаживаем его на определенный маршрут. Если «засланному казачку» в льготном проезде отказывают, значит, факт нарушения подтвержден. В этом случае в качестве наказания на перевозчика накладывается штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан Украины — 170 гривен. А дальше перевозчик сам решает, какие меры применить в отношении нерадивого водителя: или выговор, или увольнение, — разъясняет инспектор Дмитрий Середа.
Он говорит, что в прошлом году было 200 обращений. Причем жалуются практически на всех перевозчиков. Но, бывает, что факт нарушения и не подтверждается. Например, подтвердились нарушения на маршрутах №№ 236, 281, 215, 269 (фирма-перевозчик «Джерела»), №№ 106, 299 («Статус авто»), № 221 («Немо ЛТД»).
А вот на грубость, а зачастую и неприкрытое хамство водителя нужно жаловаться в местное отделение милиции.
автор: Ирина Стрельник
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Городские маршруты: | Аб4т, Аб10е, Аб36, Аб76е, Аб102е, Аб105е, Аб106, Аб141е, Аб147, Аб202е, Аб215е, Аб221, Аб228, Аб231, Аб233е, Аб256е, Аб265е, Аб269, Аб281е, Аб284т, Аб285е, Аб296е, Аб299е, Аб304е |
Перевозчики: | ООО "Нэмо, ЛТД", ТОВ "Експрес" |
Комментарии
Для пассажиров - льготниуов: Не будте равнодушными. МАННЫ НЕБЕСНОЙ нам не дождаться.
Для харькова и обл. даю ссылку, куда обращаться, если Вам отказывают в законном праве на льготный проезд: http://gortransport.kharkov.ua/bus/contacts/
Сколько уже говорено на эту тему, и опять и снова ее поднимают. В отечестве пророка нет, спор, кто виноват, водила или льготники, так же бесконечен, и так же бессмысленен, как и спор о том, что появилось раньше, курица или яйцо. Тут как говорил в своё время сантехник из дремучего советского анекдота "систему надо менять".
С одной стороны у нас есть закон о льготах, с другой стороны есть понимание того, что ни один бизнес убыточным быть не может. И ни одна налоговая, ни один банк предприниммателю ничего не простят. Предприниматель не МОЖЕТ и не ДОЛЖЕН заниматься благотворительностью по принуждению, для этого есть государство. Не выгодно, много льготников - ставь под забор или продавай автобус и пусть льготники в компании с нельготниками ходят пешком. А сам на Барабан трусами китайскими торговать.
А можно объяснить, чем тот предприниматель, который выполняет обязательства, должен отличаться от того, кто не выполняет? У него автобус на святом духе вместо соляры катается, у него водилы работают бесплатно, или его автобус не нуждается в ремонте? Потом мы правда иногда удивляемся, почему иногда у нас пол в каком нибудь сарае проваливается, колесо отваливается, крыша течёт или тормоза отказывают. Просто этот предприниматель честно выполнял обязательства перед льготным контингентом, вот и доездился. А он обязан был жить как честный гаишник из нашей раши.
Любой бизнес, если он не даёт прибыли - это нонсенс!!!
Я так понял, вы, Константин,- водила. Вам нужно самим отстаивать свои права перед учредителем перевозок, а не за счет инвалидов!
Вы поняли неправильно. Я не имею отношения к пассажирским перевозкам, и слава Богу. Но я занимаюсь бизнесом в другой сфере, где правда к счастью ничего бесплатно раздавать государство не обязывает. И ко мне парнёры относятся так же, должен денег - плати. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Маршруты бывают разные. Есть доходные, есть не очень. К примеру, 281 от 602 везёт только до Барабашова за 2-50, а вот 269 от того же 602 везёт мимо Барабана на Советскую за 3 грн, и нагрузка у него в одну сторону. На доходный маршрутах льготников терпят, а на недоходных с ними борятся, ибо иначе не за шо работать. У нас, если вы замечали избыток маршрутов, и далеко не все из них в шоколаде. И по моим наблюдениям, именно на слабых маршрутах льготников плющат сильнее. Повторюсь, я никого не оправдываю и не обвиняю, я считаю, что порочна система.
платите? Декларируете? Билеты выдаёте всем?
то-то же
платите? Декларируете? Билеты выдаёте всем?
то-то же
Такой подход - раз вы не платите, то мы вам билетики давать не будем - разве это выход? Платить должны все, и билетики должны быть у всех. Только так, и никак иначе. Это единственный способ для создания условий хоть какого-то развития городского транспорта.
Все эти слёзы о том, что вот сделают компенсацию всем, кто пользуется транспортом, и кто им не пользуется, и значит льготники окажутся в неравных условиях - к чему они? У нас кто равенство и братство сейчас декларировал? У нас что, социализм, уравниловка? Еще раз - у нас ДИКИЙ, ПЕЩЕРНЫЙ капитализм!
Предположим есть контора. Одному человеку - 10 минут ходьбы от дома, другому нужно ехать с пересадками скажем маршрутка-метро. Кого-нибудь из работодателей это интересует? Где-нибудь в КЗОТе эта ситуация упоминается? Эти два человека уже в неравных условиях. Насколько я помню, при СССР были какие-то нормативы предельного времени, необходимого для поездки на работу и обратно. А вот адресных доплат на транспорт не было даже при СССР.
Как куда? На электричку (там своих льготников тоже очень любят) и на дачу, дышать свежим воздухом.
Попробуйте пожить на 900 грн, и потом я на Вас посмотрю, с каким Вы удовольствием будете проезд оплачивать.
В том, что Вы недовольны условиями своего существования, виноваты только Вы. Если Вам удобнее ныть на форумах, чем что-то менять в своей жизни, делайте это на другом форуме.
Ну да, конечно, все люди по 70 автоматом теряют способность соображать. Может быть Вы готовы себя сдать в дом престарелых сразу по выходу на пенсию? Чтобы не мешать жить следующему поколению таких же, как Вы?
Опять же, если Вы работаете в постсвоковой конторе, где сокращают не по эффективности, а по выслуге, то это только Ваши проблемы. Во всех остальных местах наблюдается абсолютно противоположная картина. Если Вы не в курсе, то найти приличную работу мужчине за 50 очень и очень не просто.
P.S. Обвинить пенсионеров можно только в одном - в том, что они протестуют против отмены льгот, но при этом их абсолютно не интересует, компенсирует государство эти льготы или нет. Все остальное - просто придирки.
Кроме того можно обвинить некоторых пенсионеров в хамском поведении относительно водителей, а также пассажиров, на плечи которых государство возложило плату за проезд льготников.
Андрей, согласитесь, среди них есть как нормальные люди, которые культурно попросят подвинуться, чтоб они пронесли свои торбы, тачки и т.п., так и неадекватные, которые потолкают, выпачкают, порвут одежду, поставят на ноги свой саквояж и после этого смотрят на тебя, как будто ты им еще что-то должен
Одно время в Керчи частные перевозчики ввели правило (я не знаю, наколько юридически справедливо), согласно которому в маршрутках с 10 до 16 часов возможен проезд с предоставлением льгот соответствующему контингенту. В остальное время абсолютно все платили одинаково.
П.С. Оплата была на выходе. Если человек вошел как льготник, а, пока ехал, время перевалило через границу "16 часов" - будь добр, плати
Андрей, согласитесь, среди них есть как нормальные люди, которые культурно попросят подвинуться, чтоб они пронесли свои торбы, тачки и т.п., так и неадекватные, которые потолкают, выпачкают, порвут одежду, поставят на ноги свой саквояж и после этого смотрят на тебя, как будто ты им еще что-то должен
Некультурных хватает и среди непенсионеров. Вполне возможно, что среди пенсионеров их больше, но вряд ли на это как-то влияет, платят они за проезд или нет.
Попробуйте пожить на 900 грн, и потом я на Вас посмотрю, с каким Вы удовольствием будете проезд оплачивать.
Очень жаль Андрей, что вы не пользуетесь утром транспортом. Думаю если бы проехались пару раз резко Ваша любовь к старичкам поиссякнет" Я живу на 2500 зарплаты и за все плачу в отличии от льготничков, у которых совокупный доход больше чем моя зарплата. И поработали бы в среде "пенсионеров" неадекватов которые зубами цепляются за свои рабочие места. Говорили бы совсем по другому.
В свое время пользовался. В самый час-пик. И с уверенностью говорю, что днем пенсионеров в Т-Тр было намного больше даже в абсолютном отношении. И в час-пик они никогда самостоятельной проблемой не были. Конечно это все зависит от конкретных маршрутов, но если у Вас действительно какой-то супернеадекватный маршрут, может лучше что-то изменить, чем 3-й год желчью исходить по этому поводу?
И что? Пенсионеры виноваты, что у Вас такая зарплата? В чем претензия то? В том, что пенсионеры пытаются улучшить свои жизненные условия и у них это выходит, а у Вы не хотите или не можете этого сделать?
Я вижу только три реальные причины, из-за которых человек может оказаться на такой работе:
1. по глупости/неопытности;
2. из-за того, что в другие места не берут;
3. из-за любви к конкретной работе, фанатизма, патриотизма и т.п.;
Во всех трех случая человек сам себе и виноват.
А так получается зачем платить молодежи больше зарплату если есть Пенсионный генофонд, который за эти 2-2,5 тысячи будет ездить на работу? Просто все в этой жизни субъективно - каждый работает на той работе на которой может и по которой учился
И чем же они конкретно виноваты? Держат Вас за руки и за ноги, не давая найти более высокооплачиваемую работу?
Думаю, на этом разговор можно сворачивать. Считать, что в своих проблемах виноваты окружающие - самый легкий путь. Только это путь никуда не ведет.
Так мы Ваших конкретных пенсионеров обсуждали или пенсионеров вообще?
Вообще ситуация такая: http://ukranews.com/ru/news/economics/2012/05/28/71507
Т.е., как минимум, четверть пенсионеров получают пенсию в районе ~850-1000 грн. А учитывая то, что минимум последние 5 лет пенсии повышают непропорционально (чем больше пенсия - тем меньше повышают), можно утверждать, что еще минимум четверть получает до средней 1400.
И Вы хотите, чтобы люди жили на такие деньги и не пытались что-то сделать? Если Вы не хотите "вертеться", это не значит, что другие не должны.
Ну на эту сумму можно уже относительно хорошо жить. Льготы, конечно же, нужно убирать начиная с какой-то суммы дохода. Но это реально реализовать только после монетизации.
А я то думаю, что это у нас такая куча молодежи или с родителями живет или на съемных квартирах. Так это от того, что злобные пенсионеры "лишние" квартиры сдают, а не родственникам оставляют
С какой стати? Вы лично готовы жить по выходу на пенсию на минимальную сумму выплаты?
Это очередной бред. Во многих объявления о работе стоит "до 35 лет". Если Вы работаете в конторе, занимающейся протиранием штанов, то, опять же, кроме Вас в этом никто не виноват.
"на которой может" - так я про это и говорю. Если Вы не можете устроиться на хорошо оплачиваемую работу, то причем тут пенсионеры? Вокруг достаточно примеров успешных людей, которые работают так по специальности, так и в абсолютно других областях. И это им не особо мешает.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.