Новости. 1,25 или 1,5 гривен? Сколько будет стоить проезд в харьковской подземке? Подробности формирования тарифа на проезд в метро

Медіа-група "Об'єктив", 31.01.2009.

Два документа с одним названием: «Калькуляция планового расчета тарифа перевозки одного пассажира метро». Правда, от разных руководителей и с интервалом в четыре месяца. На одном стоит росчерк Геннадия Броншпака, на другом - Сергея Мусеева. Оба начальника харьковской подземки аргументируют повышение проезда в метро до 1,5 грн. Но есть интересная деталь: у Броншпака при такой стоимости жетона рентабельность составила 43%, у Мусеева - ровно в десять раз меньше

Заявление о необходимости повысить стоимость проезда в метро самое меньшее в два раза появилось на официальном сайте метрополитена в конце декабря. Начальник подземки Сергей Мусеев уверял, что предприятие снова оказалось в безвыходной ситуации: нет возможности заплатить за электроэнергию и выплатить в полном размере зарплату сотрудникам.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: Сегодня я вынужден заявить, что нам необходимо тратить на перевозку одного пассажира не менее 1,5 грн. Это только чисто эксплуатационные затраты. И я не могу предложить ни одного варианта, где метрополитен может сэкономить и не заплатить

Деньги нужны и на ремонт: подвижной состав и пути почти полностью изношены, а запасных деталей не хватает. В Московском депо, где находится ремонтный цех, рассказывают, что действующее оборудование приходится переставлять с электрички на электричку.

Николай Балабай, бригадир бригады по подъемочному ремонту: Недостача в поставках очень большая: не хватает редукторов, запчастей, электрооборудования. Нам приходится двойную работу делать: с одного вагона переставлять на другой

27 января губернатор Арсен Аваков заявил, что уже в феврале харьковчанам придется платить за жетон 1,5 гривны. Однако вопрос с тарифом еще не решен окончательно. Пока нет согласия Минэкономики. Объединение профсоюзов требует снизить цену минимум на 25 копеек. По их данным, компенсируй государство проезд льготников, подземка получила бы даже прибыль. Члены профсоюзов возмущаются: вместо того, чтобы добиваться государственных субвенций, администрация метро решила переложить бремя своего содержания на пассажиров.

Сергей Тесленко, председатель объединения профсоюзов Харьковской области: Мы дали согласие на увеличение тарифа не более 1,25 грн.

Борьба за 25 копеек — популизм или поиск справедливости? В объединении профсоюзов показывают расчеты нового тарифа. В расчетах команды Мусеева - при том же количестве перевозимых пассажиров - потребление электроэнергии, тепла и водоснабжения, канализации и даже ливневых стоков существенно завышено. К примеру, электроэнергии метрополитен планирует расходовать на восемь миллионов киловатт-часов больше, чем в прошлом году, на два миллиона кубометров больше потратить воды.

Сергей Тесленко, председатель объединения профсоюзов Харьковской области: То, что будет удорожание электроэнергии, тепла - мы понимаем. И рост будет, естественно. Но почему же мы увеличиваем абсолютную цифру потребления электроэнергии, если количество пассажиров останется на том же уровне? И нам на эти вопросы никто не отвечает

Впрочем, ответы все-таки дают, но собственные специалисты профсоюзов. Анатолий Голенищев поясняет: рассчитывая тариф, руководство метрополитена пошло нормативным путем, то есть опираясь не на реальные затраты, а на максимально допустимые нормативы. В результате, в документах бывшего начальника метро Броншпака показана высокая рентабельность и себестоимость проезда - меньше гривны, а в документах Мусеева - себестоимость «съела» почти весь новый тариф – 1,48 грн., лишь две копейки «оставив» на развитие метро.

Анатолий Голенищев, гл. специалист ФПУ по социально-экономическим вопросам: Просто они по своей наивности, никогда не работая в такой организации, где можно «прятать», показали настоящую рентабельность, которая получилась при таких затратах. А новая команда пришла, она знала куда спрятать, и даже когда мы сказали, что 43% рентабельность нереальна, имейте совесть! И эти «поимели» совесть, и сделали ее именно в 10 раз меньше - 4,3%. Зато они заложили в материалы 125 миллионов и, естественно, получили рентабельность меньше

Прошлое подорожание прошло без замены жетонов. Вокруг нынешнего ходят разные слухи. На официальном сайте метрополитена есть информация только о плановой замене изношенного пластика, хотя на фото он уже синего цвета. Чтобы пассажиры не закупили жетонов впрок, администрация метро заявила, что при повышении тарифа в течение трех дней перепрограммируют автоматы. Правда, владельцам бесконтактных электронных карточек пообещали, что внесенные до подорожания деньги будут сниматься из расчета 75 копеек за поездку и после повышения.

Евгения Гокова

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Вадик Маюров
03.02.2009 19:31
М-да, мне о-о-очень хотелось бы просмотреть расчёты обоих...

Yufit
03.02.2009 22:47
Синий жетон - может просто изменили цвет в фотошопе?

mkv
04.02.2009 10:11
Цитата(Yufit @ 3.2.2009, 22:47) *
Синий жетон - может просто изменили цвет в фотошопе?


Фотошоп не исключаю, но для настройки турникетов есть специальные технологические жетоны разных оттенков на разную длину волны.

Ruslan
04.02.2009 17:02
Мдааа... negative.gif Уж очень он на теперешние жетоны похож. Такое впечатление, что криво сфоткали scratch.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.