Новости. Значительные средства на увеличение уставного капитала Харьковского авиазавода будут выделены в ближайшее время из cтабилизационного фонда – Ю. Тимошенко

Информационное агентство "Status Quo", 03.02.2009.

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 3 февраля на совещании в Кабинете министров, посвященном проблемам Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), заявила, что она согласна с предложением руководства завода и Минпромполитики о необходимости безотлагательно увеличить уставный капитал ХГАПП.

Как сообщил корреспондент "SQ" из Киева, Ю.Тимошенко поручила Минфину, Минпромполитики и КРУ в течение недели проанализировать структуру задолженности ХГАПП по кредитам (вместе с процентами она составляет более 1 млрд.грн.) и определиться, какие из них можно оставить, а какие необходимо немедленно вернуть за счет увеличения уставного капитала. Средства для этого Ю.Тимошенко предложила предусмотреть за счет увеличения дефицита бюджета в cтабилизационном фонде (переговоры о финансировании дефицита бюджета Украины Кабмин ведет с 6-ю государствами, два из них уже дали на это согласие). В случае, если Верховная Рада не поддержит внесение таких изменений в бюджет, деньги для ХГАПП будут найдены за счет перераспределения средств стабилизационного фонда. Кроме того, для достройки самолетов на ХГАПП предполагается взять кредиты под гарантии правительства в "Укрэксимбанке" и еще двух-трех банках.

По словам генерального директора ХГАПП Анатолия Мялицы, для пополнения уставного капитала ХГАПП необходимо 1,3 млрд.грн., кредитных средств для достройки самолетов – 370 млн.грн.

Ю.Тимошенко также сообщила, что на ближайшем заседании Кабмина ХГАПП будет выделено из стабилизационного фонда 34 млн.грн. для погашения задолженности по зарплате. Премьер-министр подчеркнула, что ХГАПП – это уникальное предприятие, способное производить 21 самолет в год. "При прежнем руководстве оно было фактически разграблено, и сейчас без помощи государства, правительства, госбюджета его будет очень тяжело поднять", - заявила Ю.Тимошенко.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.

Кабинет министров Украины. Пресс-служба. Тел. в Киеве 256-75-81.

Владислав Ксенз

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.